Система впрыска дизельного двигателя Focus (помощь при неисправностях)

Визуальная проверка системы впрыска дизельного двигателя

Этапы работы Система впрыска дизельного двигателя Focus (помощь при неисправностях)
  • Проверка герметичности трубопровода впрыска.
  • Проверка герметичности возвратных трубопроводов.
  • Проверка герметичности крышки корпуса распределительного насоса.
  • Проверка топливного фильтра на загрязнённость (регулярная замена в соответствии с предписанными интервалами технического обслуживания).
  • Проверка герметичности заглушки на четвёртой форсунке.
  • Проверка герметичности подающего и возвратного топливопроводов.
  • Проверка разъёма кабеля на модуле PCU на надёжность крепления и качество контактов.

Замена вкладыша воздушного фильтра

Назначение и функционирование воздушного фильтра мы уже описывали в предыдущей главе - то, что правильно с бензиновым двигателем, разумеется, справедливо и при дизельном двигателе.

Впрыск дизельного топлива   Помощь при неисправностях
Неисправность Причина Помощь
A) Двигатель заводится плохо или вообще не заводится 1. Пустой топливный бак Залейте топливо
2. Засорилась вентиляция топливного бака Медленно откройте крышку топливного бака (следите за шипящим звуком). Прочистите крышку и вентиляцию
3. Слишком короткое время предварительного накаливания Предварительное накаливание, пока не погаснет контрольная лампочка
4. Неисправен температурный выключатель системы запуска холодного двигателя Проверьте температурный выключатель, если нужно замените
5. Неисправна система предварительного накаливания Проверьте напряжение. Проверьте работоспособность свечей накаливания. Замените дефектные части
6. Отсоединился, неисправен электромагнитный выключатель или на нём нет напряжения Проверьте функционирование выключателя
7. Воздух в топливной системе Посредством стартера до тех пор прокачивайте систему, пока топливо не поступит на форсунку 1
8. Остановилась подача топлива. Проверка: откройте подающие топливопроводы на форсунках и проверьте, выступает ли из них небольшое количество топлива Проверьте, возможно, согнулись, засорились или негерметичны топливопроводы. Почистите или замените топливный фильтр. Зимой: не парафинировано ли дизельное топливо, если нужно, долейте зимнее дизельное топливо
9. Топливопроводы впрыска неправильно проложены после демонтажа Проверьте соединительные узлы: слева вверху на корпусе распределительного насоса цилиндр 1; слева внизу цилиндр 3; справа внизу цилиндр 4; справа вверху цилиндр 2
10. Неисправна(ы) форсунка(и) Проверьте и отремонтируйте или замените (в мастерской)
11. Сдвинуто начало подачи топлива электронасосом Отрегулируйте электронасос в мастерской. Проверьте в мастерской начало подачи топлива
12. Неисправен электронасос Установите насос по обмену (в мастерской)
13. Слишком низкое давление сжатия Проверьте в мастерской давление сжатия
B) У прогретого двигателя плохой "пилообразный" холостой ход 1. Неправильно установлены обороты холостого хода Проверьте и установите (в мастерской)
2. Ослаблен шланг между фильтром и электронасосом Затяните соединительные узлы, если нужно, замените прокладки
3. Неисправны вакуумные шланги на оборудовании EGR Проверьте, если нужно, замените
4. Заднее крепление на электронасосе отсоединилось или сломалось Закрепите или замените
5. См. A2, 7-9, 12  
C) Неправильное число оборотов холостого хода при рабочей температуре
1. См. A7, 10, 11  
2. См. B1  
D) Сильный чёрно-белый или чёрно-синий дым из глушителя 1. Двигатель не достиг рабочей температуры Прогрейте двигатель
2. Чрезвычайно низкие обороты для данного стиля вождения Отключите высокую передачу; своевременно переключайтесь на более низкие передачи
3. Засорился воздушный фильтр Продуйте или замените вкладыш
4. Засорился топливный фильтр Замените
5. Максимальное число оборотов запрограммировано неправильно Откорректируйте в мастерской
6. Засорился фильтр в регулировочном клапане EGR Прочистите или замените в мастерской
7. Подтекают форсунки Проверьте, если нужно, замените в мастерской
8. Игла форсунки зависла или сломана Проверьте или замените в мастерской
9. Слишком низкое давление впрыска Проверьте, если нужно, отрегулируйте в мастерской
10. Установлены не те форсунки Замените в мастерской
11. См. A10, 12, 14 Проверьте, не надломлены ли топливопроводы
E) Плохая мощность, слишком низкая максимальная скорость 1. Ослаблено крепление дроссельного рычага или рукоятки регулирования подачи топлива Закрепите
2. Не достигается максимальное число оборотов Проверьте или отрегулируйте в мастерской регулятор числа оборотов
3. Трубопроводы впрыска перегнуты в соединительных узлах Демонтируйте и проверьте трубопроводы. Подгоните трубопроводы или замените
4. Установлены неправильные трубопроводы Проверьте трубопроводы в мастерской (они должны соответствовать электронасосу)
5. Дефектны теплозащитные экраны под форсунками Проверьте, если нужно, замените
6. Неправильно отрегулированы форсунки Отрегулируйте в мастерской давление впрыска
7. См. A7, 8, 10, 12-14  
8. См. D3, 4, 6-10  
F) Слишком высокий расход топлива 1. Двигатель ещё не обкатан Соблюдайте условия вождения при обкатке и затем снова измерьте
2. Негерметичная топливная система Начиная с топливного бака, визуальная проверка всех трубопроводов подачи топлива; проверьте на герметичность все шланги, соединительные узлы шлангов, топливный фильтр и электронасос и, если нужно, уплотните
3. Засорился рециркуляционный трубопровод (сливной топливопровод) Шаг за шагом продуйте сжатым воздухом трубопровод от топливного бака в направлении форсунок
4. Слишком высокие обороты холостого хода или максимальное число оборотов Проверьте, если нужно, отрегулируйте в мастерской
5. См. A11, 14  
6. См. D4, 6, 10  
G) Во время движения двигатель работает с перебоями (перебои в зажигании) 1. Крепление форсунок ослаблено, или они неисправны Проверьте, герметично ли завинчены форсунки в головке цилиндров
2. Прогорела прокладка головки блока цилиндров (проверьте, всплывает ли моторное масло в охлаждающей жидкости или поднимаются ли пузырьки газа в охлаждающей жидкости при работающем двигателе) Проверьте, если нужно, замените
3. Слишком маленький клапанный зазор; прогорел клапан Измерьте в мастерской давление сжатия или проведите тест на потерю давления. Проверьте клапанный зазор, если нужно, замените клапан, а другие пришлифуйте (в мастерской)
4. См. A13, 14  
H) Двигатель не может выключиться Неисправен электронный выключатель Проверьте выключатель и, если нужно, замените (в мастерской)