Обороты холостого хода (замена троса дроссельной заслонки)

Неуверенность в работе бортового компьютера - побочный воздух

Негерметичные участки в системе всасывания пропускают неконтролируемый побочный воздух. Это нарушает работу компьютера блока управления и приводит к искажённым результатам, например при приготовлении топливовоздушной смеси: форсунки подают в двигатель слишком мало топлива - смесь бесконтрольно обедняется. Отчётливее всего сбой в работе распознаётся по "пилообразному" числу оборотов холостого хода. При полной нагрузке двигатели, получающие слишком обеднённую рабочую смесь, склонны к слышимому звону. Чтобы защитить двигатели Zetec в Focus от дорогостоящих косвенных повреждений (например, прогоревшие основания поршней, задиры поршней), датчик детонации на блоке двигателя постоянно контролирует их шумовые эффекты и, при необходимости, корректирует момент зажигания в направлении запаздывания. Внимательные водители замечают вмешательство: их Focus несколько медлительнее реагирует на педаль газа.

Этапы
работы
Обороты холостого хода (замена троса дроссельной заслонки)
  • Проверьте вакуумные шланги на наличие трещин и прочность крепления. Проверьте все шланги, которые подсоединены к модулю впрыска или к выпускному коллектору (датчик абсолютного давления, тормозной усилитель, система управления испарений топлива и пр.).
  • Прогрейте двигатель, затем запустите его на холостом ходу; отсоедините разъём лямбда-зонда.
  • Сбрызните один за другим все соединения шлангов системы впрыска и прокладки фланцев распространённым в продаже спреем для запуска холодного двигателя: там, где при сбрызгивании меняется число оборотов двигателя, есть утечка.

Проверка числа оборотов холостого хода

Число оборотов холостого хода постоянно юстируется блоком управления посредством серводвигателя холостого хода, в зависимости от включённого потребителя (например, фар, климатической установки или сервоуправления). Бензиновые двигатели Focus работают на холостом ходу примерно при 900 об/мин, коленвал дизельных двигателей с турбонаддувом Endura вращается со скоростью около 850 об/мин. Для профилактического контроля вам необходим точный тахометр. В мастерских для этого всегда используется тестер двигателя. Если число оборотов не соответствует заводским данным, то оно не юстируется изолированно: эксперты ищут сбой в работе во всей системе управления двигателем. Если аккумулятор отключался, тогда современным бортовым компьютерам требуется несколько километров для того, чтобы приобрести старую форму. Эти фазы обучения могут сопровождаться также повышенными колебаниями холостого хода.

Блокировка колебаний холостого хода по системе

Если аккумулятор был отключен, дайте бортовому компьютеру фору примерно в 8 км для того, чтобы запрограммировать все элементы базовыми данными. В ином случае поступите следующим образом.

Этапы
работы
Обороты холостого хода (замена троса дроссельной заслонки)
  • В первую очередь проконтролируйте состояние воздушных шлангов.
  • Правильно ли расположен трос дроссельной заслонки? Нет ли у него затруднённого хода или заклинивания?
  • Проверьте безукоризненность  подключения электрических разъёмов. Они не должны быть корродированными. Для дальнейших проверок мастерские используют специальный тостер для двигателя, настроенный на блок управления.
  • Недостаточное давление в топливной системе также может служить причиной колеблющегося числа оборотов холостого хода. В этом случае необходимо провести в мастерской тест на давление.

Проверка серводвигателя холостого хода

Этапы
работы
Обороты холостого хода (замена троса дроссельной заслонки)
  • Запустите двигатель на холостом ходу.
  • Включите как можно больше потребителей. Если ваш Focus снабжён сервоуправлением, полностью поверните руль.
  • Число оборотов холостого хода на короткое время должно снизится, но затем снова отрегулироваться до заданной величины.
  • Если штекерный разъём на серводвигателе отключается, то двигатель должен сразу остановиться.
  • Если нет, замените серводвигатель холостого хода.

Проверка клапанов впрыска

Этапы
работы
Обороты холостого хода (замена троса дроссельной заслонки)
  • Дефектный клапан впрыска вы можете найти простым прощупыванием рукой. Клапан при работающем двигателе не вибрирует в отличие от других. Но этот тест вы должны проводить при холодном двигателе.
  • Для контроля напряжения отсоедините разъём на клапане впрыска, подключите к разъёму светодиодный индикатор (ни в коем случае контрольную лампочку).
  • Запустите двигатель. Светодиоды индикатора должны замигать, в ином случае напряжение не подаётся. Возможно также, что неисправен блок управления. Но это вы можете установить только в мастерской.
  • Для измерения сопротивления отсоедините разъём на клапане впрыска, подключите мультиметр к обоим контактам клапана. При 20°С сопротивление должно быть в пределах 14,5±1 Ом.
  • Если значение сильно отличается, замените клапан.
  • Демонтируйте трубку распределителя топлива с двумя винтами (стрелки) вместе с клапанами впрыска.

    Обороты холостого хода (замена троса дроссельной заслонки)

    Демонтируйте трубку распределителя топлива.

  • Снимите разъём с клапанов впрыска. Топливопроводы остаются подключёнными.
  • Несколько раз включите и выключите зажигание для того, чтобы привести в действие топливный насос и в топливной системе могло подняться давление.

Капельная проба - проверка каждого клапана впрыска

  • Поочерёдно точно проверьте все клапаны впрыска: из каждого клапана должна выступить только одна капля - если капает больше, замените клапан.
  • Если вы хотите проверить струю впрыска, то должны демонтировать всю распределительную трубку топлива. Топливопроводы остаются на всех клапанах подсоединёнными. Отсоедините разъёмы на всех клапанах, кроме проверяемого, и подставьте под него ёмкость.
  • Включите зажигание - клапан должен впрыснуть топливо шарообразной формы.
  • Повторите проверку каждого клапана.

Трос - прямая связь с дроссельной заслонкой

Соединение между педалью газа и дроссельной заслонкой в дизельных двигателях Focus обеспечивает "электрокабель", специальный термин - "drive-by-wire". Во всех моделях Focus с бензиновыми двигателями используется механический трос. Сама по себе незаметная деталь, но если тросы дроссельной заслонки проложены в двигательном отсеке не безупречно, то они могут нервировать. Например, когда они двигаются неохотно и у педали газа из-за этого тяжёлый ход: в экстремальном случае двигатель взвывает при каждом переключении передач, так как возвратная пружина дроссельной заслонки слишком перегружена из-за тяжёлого хода троса. Если эти симптомы вам известны, проследите за скрытой прокладкой троса дроссельной заслонки и смажьте его несколькими каплями масла во всех поворачивающихся механизмах - сразу после мойки двигателя.

Замена троса дроссельной заслонки

Этапы
работы
Обороты холостого хода (замена троса дроссельной заслонки)

Zetec-SE/E

  • Демонтируйте шланг всасывания воздушного фильтра к двигателю.
  • Снимите трос дроссельной заслонки с кронштейна. Для этого поверните наружную часть троса 1, разожмите крепёжный зажим 2 и снимите внутреннюю часть троса 3 из корпуса дроссельной заслонки.

    Обороты холостого хода (замена троса дроссельной заслонки)

    Снимите трос дроссельной заслонки в двигательном отсеке.

  • Отожмите трос дроссельной заслонки из зажима.
  • Демонтируйте облицовку в области ног.
  • Демонтируйте трос дроссельной заслонки на педали акселератора (стрелка).

    Обороты холостого хода (замена троса дроссельной заслонки)

    Снимите трос дроссельной заслонки с педали акселератора (стрелка).

  • Чтобы облегчить монтаж, прикрепите к тросу шнур.
  • Демонтируйте трос дроссельной заслонки.
  • Проведите монтаж нового троса в обратной последовательности. Важно: до того как трос будет вставлен в резиновую втулку, нужно вставить втулку в переднюю стенку. Перед монтажом слегка натрите резиновую втулку вазелином.