Калильное число свечи зажигания

Катушка зажигания

Для того чтобы свечи зажигания давали искру, на их электродах должно разряжаться высокое напряжение. В зависимости от системы зажигания разрядное напряжение превышает 30 000 В.

Фабрика по производству искр - катушка зажигания

Традиционные катушки зажигания состоят из двух обмоток: первичной обмотки с небольшим количеством витков (около 100) из толстой медной проволоки (около 0,6 мм2) и вторичной обмотки с несколькими тысячами витков из более тонкой медной проволоки (около 0,1 мм2). Обе обмотки окружают пластинчатый ферромагнитный сердечник. По сигналу блока управления через интегрированный модуль мощности зажигания первичная обмотка получает ток от аккумулятора (низкое напряжение). В результате этого образуется электромагнитное поле, которое передаётся вторичной обмотке. Если блок управления прерывает эту электрическую цепь, то на доли секунды электромагнитное поле внезапно исчезает. При этом во вторичной обмотке возникает напряжение до 400 В, которое производит импульс тока высокого напряжения (индукцию) более чем 30 000 В. В двигателях Focus установлена электронная система зажигания с двумя катушками зажигания (EI), которые посылают искру зажигания в рабочей последовательности 1-3-4-2.

Постоянная высокая температура - свечи зажигания

Перед свечами зажигания стоит задача воспламенять топливовоздушную смесь в камере сгорания. При этом возникают температуры около 2500°С и давления до 60 бар. Для того чтобы искра надёжно проскакивала между электродами свечи зажигания, соединительный стержень свечи окружён керамическим изолятором.

Калильное число свечи зажигания

Свечи зажигания - здесь свеча зажигания Bosh с четырьмя электродами массы - оптимально адаптированы к двигателям Focus. Со своим высокотеплопроводным промежуточным электродом с медным сердечником и технологией скользящей по воздуху искрой гарантируют надёжное зажигание и долговечность. 1 - соединительная гайка; 2 - керамический изолятор; 3 - тело свечи зажигания; 4 - уплотнительное кольцо; 5 - электрод массы; 6 - тепловой конус изолятора; 7 - промежуточный электрод.

Кроме того, промежуточный электрод и соединительный стержень вставлены в токопроводящую стекломассу, которая обеспечивает закрепление этих деталей и герметизацию со стороны камеры сгорания. Если нужное напряжение зажигания достигается, оно проскакивает в виде электрической искры с промежуточного электрода на электрод массы. Этой энергии достаточно, чтобы воспламенить свежий газ в камере сгорания.

Разное калильное число

Для того чтобы свечи работали надёжно, они должны после запуска двигателя быстро достигать температуры самоочищения (около 400°). В ином случае продукты сгорания могут откладываться на тепловом конусе изолятора. При полной нагрузке температура не должна превышать примерно 800°С, хотя рабочий режим свечей зажигания не одинаковый во всех двигателях. Решает только калильное число, подходит ли свеча зажигания и двигатель друг другу. Если вы выбираете свечу зажигания со слишком низким калильным числом, то её тепловой конус будет сильно нагреваться. Это привело бы к неконтролируемому калильному зажиганию, которое может даже разрушить двигатель. Напротив, если вы используете свечу зажигания со слишком большим калильным числом, она не достигает нужной температуры самоочищения и тепловой конус загрязняется.

Расстояние между электродами увеличивается автоматически

Наряду с нужным калильным числом (см. таблицу "Свечи для моделей Focus") свечи зажигания должны иметь правильное расстояние между электродами. Оно составляет в новых свечах зажигания примерно 1,3 мм, но со временем увеличивается: высокое напряжение регулярно отделяет мелкие частицы металла от электродов. При увеличившемся расстоянии между электродами требуется более высокое напряжение зажигания. Следствие: это может привести к перебоям в зажигании, двигатель уже не будет заводиться надёжно.

При замене свечей зажигания обязательно следите за тем, чтобы монтировались свечи только с предписанным калильным числом, корректным расстоянием между электродами и правильной резьбой свечи.

Свечи для моделей Focus
Двигатель Спецификация
свечей зажигания
1,4 л Zetec-SE (55 кВт/75 л.с.) Motorcraft AZFS 22C
1,6 л Zetec-SE (74 кВт/100 л.с.) Motorcraft AZFS 22C
1,8 л Zetec-E (85 кВт/115 л.с.) Motorcraft AYFS 22PP1
2,0 л Zetec-E (96 кВт/110 л.с.) Motorcraft AYFS 22PP1
1,8 Endura-Turbodisel (55 кВт/75 л.с.)
DI-Turbodisel (66 кВт/90 л.с.)
Motorcraft EZD 37*

Технический словарь - О чём говорит лицо свечи зажигания?

Свечи зажигания в некоторой степени являются главными свидетелями процесса сгорания. Внешний вид электродов свечи (лицо свечи зажигания) говорит специалисту, оптимально ли работает двигатель. Поэтому при проверке демонтированных свечей зажигания обратите внимание на следующие моменты.

  • Верхушка изолятора от светло-серого до серого цвета: хорошо отрегулировано приготовление топливовоздушной смеси - двигатель работает экономично.
  • Верхушка изолятора беловатого цвета: слишком обеднённая топливовоздушная смесь - проверьте содержание CO; возможно, неправильно установлен момент зажигания; неисправен блок управления.
  • Отложения чёрного цвета, похожие на сажу: свеча не достигает температуры самоочищения (частое движение только на короткие расстояния), неподходящее калильное число, слишком обогащённая топливовоздушная смесь, слишком высокое содержание CO, неисправен лямбда-зонд.
  • Слой масла на электродах: дефект колец поршней, направляющих клапанов или прокладок стержней клапанов. Возможно также, что вы использовали моторное масло или топливо с присадками. Замените свечи зажигания, замените масло и марку бензина и заново проверьте состояние свечей.

Инструкция по безопасности - Работы с системой зажигания

Законодатель классифицирует систему зажигания как опасное оборудование. Поэтому при всех работах над системой зажигания вы должны соблюдать особые меры безопасности. Например, электростимуляторы сердца могут давать сбои при работах над системой зажигания. Чтобы быть уверенным, что вы не подвергаетесь опасности, лучше доверьте выполнение работ над электронной системой зажигания своей мастерской Ford. Но и при работах по техническому обслуживанию вы должны тоже соблюдать особую осторожность.

  • При включённом зажигании ни в коем случае не прикасайтесь к токопроводящим деталям первичной и вторичной обмотки - это опасно для жизни.
  • При всех работах по техническому обслуживанию всегда отключайте зажигание. Это в равной степени относится как к замене свечей зажигания, так и к подключению и отключению электрических проводов или к подключению контрольных приборов.
  • При включённом зажигании достаточно сотрясения автомобиля, чтобы вызвать импульс высокого напряжения. В этом случае под капотом автомобиля вам грозит опасность, кроме того, могут разрушиться элементы системы зажигания.
  • При проведении электросварочных работ на своём Focus всегда предварительно отключайте оба полюса аккумулятора.