Элементы системы управления впрыском EEC-V Форд Фокус

Блок управления силовым агрегатом EEC-V со встроенным блоком PATS - постоянно анализирует текущие данные, поступающие к нему от различных агрегатов автомобиля (число оборотов, давление во впускном коллекторе, температуры воздуха на впуске, охлаждающей жидкости и т. д.), и сравнивает их с характеристиками, занесенными в память модуля. После сравнения данных блок управления задает момент открытия форсунок с электромагнитным управлением, количество топлива и состав рабочей смеси. Блок управления EEC-V может быть перепрограммирован. Это одно из важнейших преимуществ системы управления, когда можно произвести калибровку в связи с появлением новой стратегии. Другое преимущество: при помощи переносного диагностического прибора Ford «FDS-2000» перепрограммирование может быть легко решено и программа подгоняется в соответствии с новыми требованиями по управлению.

Предохранительное реле системы питания топлива спереди, справа в области ног

Рис. 196. Предохранительное реле системы питания топлива спереди, справа в области ног

Предохранительное реле системы впрыска топлива установлено на боковой стенке перед дверью пассажира, сидящего справа от водителя ( рис. 196). Реле прерывает подачу топлива при обнаружении утечки в системе питания, при аварии и сильном раскачивании. Прерывание подачи топлива вы можете распознать по выдвинутой вверх кнопки реле. Для того чтобы активировать реле, проверьте сначала систему питания на утечки, далее переведите ключ зажигания в положение «О» и нажмите на кнопку реле. Потом переключите ключ зажигания на несколько секунд в положение «II» и окончательно — в положение «I».

Датчик массового расхода воздуха (MAF) установлен перед корпусом дроссельной заслонки. В основе работы датчика MAF нить нагрева. Бортовой процессор получает от различной степени нагрева нити действительную плотность всасываемого воздуха. Сигнал датчика MAF влияет на:
- количество впрыскиваемого топлива;
- угол опережения зажигания;
- клапан регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу (IAC);
- систему улавливания паров топлива (EVAP);
- систему управления низким давлением (EGR);
- управление кислородным датчиком.

Датчик управления положением дроссельной заслонкой (TP) установлен непосредственно в корпусе дроссельной заслонки. Работает по принципу потенциометра. Сигналы ТР датчика влияют на:
- количество впрыскиваемого топлива;
- регулирование системы холостого хода и угла опережения зажигания.

Установка форсунок

Рис. 197. Установка форсунок: 1 — форсунка; 2 — распределитель топлива

Топливные форсунки с четырьмя отверстиями установлены на общем распределителе топлива ( рис. 197).

Датчик температуры всасываемого воздуха установлен непосредственно в корпусе датчика MAF. Сигналы датчика IAT используются для коррекции количества впрыскиваемого топлива и регулировки холостого хода.Датчик угла поворота коленчатого вала (CKP) установлен на большинстве моделей автомобилей Focus на фланце блока цилиндров. Датчик сообщает данные об угловом положении коленчатого вала, а также текущее число оборотов двигателя. Его сигналы влияют на:
- количество впрыскиваемого топлива и время впрыска;
- время зажигания;
- регулировку оборотов коленчатого вала на холостом ходу.

Установка датчика CKP

Рис. 198. Установка датчика CKP: 1 — датчик CKP; 2 — сигнальное отверстие для датчика

Выход из строя этого датчика парализует полностью управление двигателем. Двигатель не запускается до замены датчика ( рис. 198).

Датчик угла поворота распределительного вала (СМР) установлен на головке блока перед первым кулачком выпускного распределительного вала. Датчик работает по принципу магнитной индукции. Он управляет последовательным впрыском топлива. По его сигналу блок управления ведет отсчет фаз газораспределения от 1-го цилиндра.
Лямбда-зонд (HO2S) установлен непосредственно в выпускном коллекторе. Он передает блоку управления данные о содержании окислов в отработавших газах. Для того чтобы уменьшить его время срабатывания (примерно 3 с) до минимума, лямбда-зонд при каждом пуске холодного двигателя дополнительно подогревается. Сигнал лямбда-зонда влияет на количество впрыскиваемого топлива и работу системы улавливания паров топлива (EVAP). Кислородный датчик сильно влияет на работу и срок службы каталитического нейтрализатора.
Реле включения гидроусилителя рулевого давления (PSP) - установлено на трубопроводе насоса высокого давления, справа в моторном отсеке. Оно включается при появлении давления в гидравлической системе. Сигнал от реле оценивает EEC-V, чтобы при необходимости поднять обороты холостого хода. PSP влияет на:
- регулировку вращения коленчатого вала на холостом ходу;
- количество впрыскиваемого топлива;- момент воспламенения рабочей смеси.
Датчик скорости (VSS) установлен на картере коробки передач. Работает по принципу датчика Холла.

________________________________

 

1. Введение
1.0 Общие сведения о ремонте 1.1 Выбор дополнительных опций 1.2 Как пользоваться данным руководством по ремонту 1.3. Рабочее место для ремонта 1.4. Рекомендации по посещению мастерской 1.5 Безопасность — главное при ремонте 1.6. Инструмент 1.7 Советы профессионалов при работе с резьбовым соединением 1.8. Подъем автомобиля с помощью домкрата 1.9. Периодическое обслуживание и уход за автомобилем 1.10. Модельный ряд автомобилей Ford Focus

2. Двигатели
2.0 Двигатели 2.1. Основные элементы конструкции двигателя 2.2. Варианты двигателей Ford Focus 2.3. Разборка двигателя 2.4. Установка силового агрегата 2.5. Сборка и разборка двигателя 2.6. Основные проверки деталей и узлов двигателя 2.7. Замер компрессии

3. Система смазки двигателя
3.0 Система смазки двигателя 3.1 Общие сведения о системе смазки двигателей 3.2 Циркуляция масла под давлением 3.3 Контрольная лампа аварийного давления масла 3.4. Моторное масло 3.5 Проверка уровеня масла 3.6 Замена масла

4. Система охлаждения
4.0 Описание системы охлаждения 4.1. Данные 4.2 Детали системы охлаждения 4.3 Охлаждающая жидкость 4.4 Проверка системы охлаждения на герметичность 4.5 Проверка уровня охлаждающей жидкости 4.6 Замена антифриза 4.7 Сборка и разборка вентилятора охлаждения 4.8 Снятие, установка и замена радиатора 4.9 Замена шлангов системы охлаждения 4.10. Водяной насос 4.11. Термостат

5. Система питания
5.0 Система питания 5.1 Система вентиляции 5.2 Основные компоненты системы питания 5.3 Осторожное обращение с топливом 5.4 Проверка вентиляции бака 5.5 Замена топливного фильтра 5.6 Дизельное топливо и конденсат 5.7 Снятие трубопроводов и шлангов 5.8 Поиск неисправностей топливного насоса 5.9 Снятие и установка топливного насоса на автомобиле с бензиновым двигателем 5.11. Воздушный фильтр

6. Управление силовым агрегатом и отработавшими газами
6.0 Система впрыска 6.1. Блок управления EEC-V впрыском 6.2. Самостоятельная работа с системой впрыска может быть ограничена 6.3. Система питания дизеля — базовая конструкция 6.4 Ротор датчика управляющих импульсов и датчик угла поворота 6.5 Устройство холодного пуска 6.6 Форсунки 6.7. Ремонт и корректировка системы впрыска дизеля — случай для экспертов

7. Система зажигания
7.0 Система зажигания 7.1. Общие сведения 7.2 Катушка зажигания 7.3. Свечи зажигания 7.4. Работа с системой зажигания

8. Сцепление
8.0 Сцепление 8.1 Детали сцепления 8.2 Привод сцепления 8.3. Работа сцепления 8.4 Неполное выключение сцепления 8.5 Движение автомобиля с постоянно включенным сцеплением 8.6 Замена сцепления в случае, когда на автомобиле установлена коробка передач iB5 8.7 Главный цилиндр сцепления

9. Коробка передач
9.0 Коробка передач 9.1 Установка механизма управления коробки передач iB5 9.2 Регулировка механизма управления коробки передач MTX-75 9.3 Регулировка механизма управления автоматической коробки передач 4F27E 9.4 Механическая разблокировка селектора автоматической коробки передач 4F27E 9.5. Проверка уровня масла в коробке передач 9.6 Снятие и установка коробки передач iB5 9.7 Снятие и установка коробки передач МТХ-75

10. Привод передних колес
10.0 Привод передних колес 10.1 Проверка грязезащитных чехлов привода колес 10.2. Снятие привода передних колес 10.3. Замена грязезащитных чехлов привода передних колес

11. Неисправности передней подвески
11.0 Передняя подвеска 11.1. Углы установки колес 11.2 Детали и узлы передней подвески 11.3. Замена кулака 11.4. Замена рычага 11.5. Амортизаторная стойка 11.6. Разборка и сборка амортизаторной стойки 11.7 Углы установки передних колес

12. Задняя подвеска
12.0 Задняя подвеска 12.1 Ремонт задней подвески 12.2. Поперечная балка 12.3. Ступица колеса 12.4. Подшипник ступицы колеса 12.5. Поперечный рычаг нижний (передний) 12.6. Поперечный рычаг нижний (задний) 12.7. Верхний поперечный рычаг 12.8. Стабилизатор поперечной устойчивости 12.9. Продольный рычаг 12.10. Поворотный кулак 12.11 Амортизатор 12.12. Пружина

13. Рулевое управление
13.0 Рулевое управление 13.1 Техническое состояние рулевого управления и передней подвески 13.2 Проверка зазоров в рулевом управлении 13.3 Проверка защитных чехлов зубчатой рейки 13.4 Проверка наконечников рулевых тяг и грязезащитных чехлов 13.5 Замена наконечников рулевых тяг 13.6 Замена грязезащитных чехлов рулевого механизма 13.7 Разборка и сборка рулевого механизма 13.8 Удаление воздуха из гидравлической системы гидроусилителя рулевого управления 13.9 Замена насоса гидроусилителя рулевого управления

14. Тормозная система
14.0 Тормозная система 14.1 Проверка уровня тормозной жидкости 14.2 Проверка состояния тормозной системы 14.3 Проверка вакуумного усилителя тормозов 14.4. Проверка работоспособности тормозов 14.5 Удаление воздуха из тормозной системы 14.6 Замена тормозной жидкости 14.7 Замена питающего бачка с главного тормозного цилиндра 14.8. Главный тормозной цилиндр 14.9. Вакуумный усилитель тормозов 14.11. Замена тормозных накладок 14.12. Снятие и установка тормозных дисков 14.13. Тормозная скоба и поршни тормозных цилиндров 14.14. Ступица заднего колеса 14.15. Стояночный тормоз

15. Электрооборудование
15.0 Электрооборудование 15.1. Основные понятия 15.2. Аккумуляторная батарея 15.3 Ремонт стартера 15.4. Генератор 15.5. Ремень привода вспомогательных агрегатов 15.6 Снятие стартера 15.7. Электродвигатель стеклоочистителя ветрового стекла 15.8 Электродвигатель стеклоочистителя заднего стекла 15.9. Наружное освещение

16. Система выпуска отработавших газов
16.0 Система выпуска отработавших газов 16.1. Отработавшие газы 16.2 Практические советы для работы с системой выпуска отработавших газов 16.3 Проверка системы выпуска отработавших газов 16.4. Замена системы выпуска отработавших газов

17. Колеса и шины
17.0 Колеса и шины 17.1. Колеса и шины 17.2. Замена колес

18. Приложение
18.0 Приложение 18.1. Моменты затяжки узлов и деталей автомобиля, Н·м

19. Схемы электрических соединений
19.0 Схемы электрических соединений 19.1 Построение схем электрических соединений 19.2. Предохранители и реле 19.3 Условные обозначения к электрическим схемам 19.4. Схемы