Замена охлаждающей жидкости
Ford рекомендует заменять охлаждающую жидкость только через 10 лет или после 240 000 км пробега. Хотя это относится только к оригинальной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000). Но если вы всё же должны произвести замену или не можете однозначно определить уже залитую жидкость, действуйте следующим образом.
Этапы работы |
![]() |
Постоянный контроль |
- Сбросьте давление в системе через запорную крышку расширительного бачка. Будьте осторожны при горячем двигателе: опасность обваривания.
- Подставьте под радиатор чистую приёмную ёмкость и снимите хомут нижнего шланга охлаждающей жидкости или резьбовую пробку сливного отверстия на нижней коробке радиатора.
- Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте охлаждающую жидкость и прикройте приёмную ёмкость.
- Смонтируйте нижний шланг охлаждающей жидкости (если нужно, используйте новый хомут). Затяните резьбовую пробку.
- Налейте в расширительный бачок предписанную охлаждающую жидкость. Доливайте остаток примерно до уровня на 2 мм ниже верхней отметки водопроводной водой с минимальным содержанием извести, пока не перестанут подниматься пузырьки воздуха.
- Запустите двигатель, и пусть он работает на средних оборотах до тех пор, пока не откроется термостат. При необходимости долейте воду из водопровода. Уровень жидкости в расширительном бачке при прогретом двигателе должен оставаться постоянным.
- Поставьте запорную крышку и совершите пробную поездку. Ваш Focus удалит воздух из охлаждающей системы во время поездки самостоятельно.
- После пробной поездки осторожно откройте запорную крышку расширительного бачка и дайте двигателю поработать на средних оборотах до включения вентилятора радиатора.
- Если нужно, долейте теперь охлаждающую жидкость водопроводной водой до верхней отметки расширительного бачка..
- Закройте крышку расширительного бачка.
Отпор зиме - защита от мороза до -30°С
Защита от мороза до -30°С в нашей стране совершенно достаточна. Это соответствует, примерно 50%-ной смеси на базе концентрата Ford. Но если вы в промежутке периодически выравнивали уровень жидкости, добавляя воду, то, возможно, концентрация антифриза уже будет недостаточной для низких температур. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. Основное правило: добавление около 3/4 л охлаждающего концентрата повышает защиту от мороза примерно на 10°С. В сомнительном случае попросите вашего продавца Ford снова подготовить охлаждающую жидкость.
Будьте осторожны: нельзя смешивать оригинальную охлаждающую жидкость с другой продукцией - в этом случае не будет обеспечена антикоррозийная защита и невосприимчивость лёгких металлов к охлаждающей жидкости. В крайнем случае, это приведёт к капитальному ремонту вашего Focus, т.е. если вы хотите долить жидкость, а спецификация доливаемого нового средства не соответствует предписанию Ford, лучше замените охлаждающую жидкость полностью.
Контроль: чтобы дополнительно проконтролировать соотношение компонентов охлаждающей жидкости, вам нужен ареометр. Эти приборы бывают либо стрелочными, либо (как на фотографии) в виде погружной колбы.
Этапы работы |
![]() |
Постоянный контроль |
- Вначале сбросьте давление в системе через запорную крышку расширительного бачка. Будьте осторожны: если двигатель горячий - опасность обваривания.
- Подставьте под радиатор чистую приёмную ёмкость и снимите хомут ниже шланга охлаждающей жидкости или резьбовую пробку сливного отверстия. Снимите с патрубка шланг охлаждающей жидкости.
- Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше стекала, снимите с расширительного бачка запорную крышку. Слейте примерно 1-2 л охлаждающей жидкости, прикройте приёмную ёмкость.
- Смонтируйте нижний шланг охлаждающей жидкости (если нужно, используйте новый хомут). Затяните резьбовую пробку.
- Налейте в расширительный бачок нужное количество охлаждающего концентрата. Остальное количество долейте слитой охлаждающей жидкостью и закройте расширительный бачок.
Общее количество - количественное соотношение (до -30°С) | |||
Двигатели | Охлаждающий концентрат (л) | Вода (л) | Общее количество (л) |
1,4 л Zetec-SE | 2,5 | 2,5 | 5,0 |
1,6 л Zetec-SE | 3,0 | 3,0 | 6,0 |
1,8 л Zetec-E | 3,0 | 3,0 | 6,6 |
2,0 л Zetec-E | 3,3 | 3,3 | 6,6 |
1,8 л Endura-Turbodisel | 4,65 | 4,65 | 9,3 |
1,8 л Endura-DI-Turbodisel | 4,65 | 4,65 | 9,3 |
Система охлаждения | Помощь при неисправностях |
|
Неисправность | Причина | Помощь |
A) Горит контрольная лампочка температуры | 1. Слабо натянут или порвался клиновой ремень (только с двигателями OHV) | Проверьте натяжение ремня или замените ремень |
2. Слишком мало жидкости в системе охлаждения | Налейте воду, в крайнем случае из системы омывания стекол | |
3. Провод к контрольной лампочке замкнут на массу | Отсоедините провод на датчике температуры, сигнальная лампочка должна погаснуть, в ином случае имеется замыкание на массу; проверьте провод по всей длине | |
4. Термостат остаётся закрытым (радиатор холодный) | Демонтируйте термостат и продолжайте поездку без него, постоянно проверяйте температуру. Если нужно, отбуксируйте автомобиль | |
5. Вентилятор радиатора не включается | Двигатель вентилятора неисправен, замените. Датчик температуры неисправен, отсоедините провод электропитания на датчике и напрямую подсоедините к клемме провода, идущего от датчика | |
6. Неисправен клапан повышенного давления в запорной крышке расширительного бачка | Проверьте клапан (в мастерской), проверьте прокладку крышки, если нужно, замените запорную крышку | |
7. Замыкание на массу в датчике индикатора температуры | Замените датчик | |
8. Засорился радиатор или забиты пластины | Тщательно прочистите радиатор. Если нужно, поручите это сделать мастерской или изготовителю радиатора | |
B) Температура двигателя растёт медленно: Слабая мощность отопления | Термостат закрывается не полностью, в результате этого постоянно работает большой контур охлаждения | Почистите термостат, если нужно, замените |
Термостат | Помощь при неисправностях |
Опознавательный признак | Причина/последствия |
A) Рабочая температура двигателя достигается медленно, недостаточный эффект отопления | Термостат заклинивает - приток к радиатору открыт постоянно. Двигатель не прогревается как следует. В течение короткого времени это не влечёт за собой неприятностей: тем не менее как можно скорее почистите или замените термостат |
B) Сигнальная лампочка температуры горит постоянно, нормальный уровень охлаждающей жидкости - радиатор и верхний шланг к радиатору холодные | Термостат заклинивает. Ни в коем случае не продолжайте поездку, иначе могут быть тяжёлые тепловые повреждения двигателя. Замените термостат |
Практический совет - Двигатель теряет охлаждающую жидкость
Если двигатель во время поездки потерял большое количество охлаждающей жидкости, ни в коем случае не доливайте холодную воду: горячий двигатель испытает холодный шок, при котором в крайнем случае может разорваться даже блок двигателя или деформироваться головка блока цилиндров. В первом случае двигатель преждевременно пойдёт на металлолом, в ином случае прокладка головки блока цилиндров уже не будет обеспечивать герметичность, охлаждающая жидкость станет вытекать и смешиваться с моторным маслом в неспособную к смазке эмульсию. Поэтому дайте своему Focus достаточно времени для того, чтобы его двигатель остыл, и лишь после этого долейте воду. В любом случае пусть специалист выяснит причину потери охлаждающей жидкости.