Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

Ford рекомендует заменять охлаждающую жидкость только через 10 лет или после 240 000 км пробега. Хотя это относится только к оригинальной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000). Но если вы всё же должны произвести замену или не можете однозначно определить уже залитую жидкость, действуйте следующим образом.

Этапы
работы
Замена охлаждающей жидкости Постоянный
контроль
  • Сбросьте давление в системе через запорную крышку расширительного бачка. Будьте осторожны при горячем двигателе: опасность обваривания.
  • Подставьте под радиатор чистую приёмную ёмкость и снимите хомут нижнего шланга охлаждающей жидкости или резьбовую пробку сливного отверстия на нижней коробке радиатора.
  • Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте охлаждающую жидкость и прикройте приёмную ёмкость.
  • Смонтируйте нижний шланг охлаждающей жидкости (если нужно, используйте новый хомут). Затяните резьбовую пробку.
  • Налейте в расширительный бачок предписанную охлаждающую жидкость. Доливайте остаток примерно до уровня на 2 мм ниже верхней отметки водопроводной водой с минимальным содержанием извести, пока не перестанут подниматься пузырьки воздуха.
  • Запустите двигатель, и пусть он работает на средних оборотах до тех пор, пока не откроется термостат. При необходимости долейте воду из водопровода. Уровень жидкости в расширительном бачке при прогретом двигателе должен оставаться постоянным.
  • Поставьте запорную крышку и совершите пробную поездку. Ваш Focus удалит воздух из охлаждающей системы во время поездки самостоятельно.
  • После пробной поездки осторожно откройте запорную крышку расширительного бачка и дайте двигателю поработать на средних оборотах до включения вентилятора радиатора.
  • Если нужно, долейте теперь охлаждающую жидкость водопроводной водой до верхней отметки расширительного бачка..
  • Закройте крышку расширительного бачка.

Отпор зиме - защита от мороза до -30°С

Защита от мороза до -30°С в нашей стране совершенно достаточна. Это соответствует, примерно 50%-ной смеси на базе концентрата Ford. Но если вы в промежутке периодически выравнивали уровень жидкости, добавляя воду, то, возможно, концентрация антифриза уже будет недостаточной для низких температур. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. Основное правило: добавление около 3/4 л охлаждающего концентрата повышает защиту от мороза примерно на 10°С. В сомнительном случае попросите вашего продавца Ford снова подготовить охлаждающую жидкость.

Будьте осторожны: нельзя смешивать оригинальную охлаждающую жидкость с другой продукцией - в этом случае не будет обеспечена антикоррозийная защита и невосприимчивость лёгких металлов к охлаждающей жидкости. В крайнем случае, это приведёт к капитальному ремонту вашего Focus, т.е. если вы хотите долить жидкость, а спецификация доливаемого нового средства не соответствует предписанию Ford, лучше замените охлаждающую жидкость полностью.

Замена охлаждающей жидкости

Контроль: чтобы дополнительно проконтролировать соотношение компонентов охлаждающей жидкости, вам нужен ареометр. Эти приборы бывают либо стрелочными, либо (как на фотографии) в виде погружной колбы.

Этапы
работы
Замена охлаждающей жидкости Постоянный
контроль
  • Вначале сбросьте давление в системе через запорную крышку расширительного бачка. Будьте осторожны: если двигатель горячий - опасность обваривания.
  • Подставьте под радиатор чистую приёмную ёмкость и снимите хомут ниже шланга охлаждающей жидкости или резьбовую пробку сливного отверстия. Снимите с патрубка шланг охлаждающей жидкости.
  • Для того чтобы охлаждающая жидкость лучше стекала, снимите с расширительного бачка запорную крышку. Слейте примерно 1-2 л охлаждающей жидкости, прикройте приёмную ёмкость.
  • Смонтируйте нижний шланг охлаждающей жидкости (если нужно, используйте новый хомут). Затяните резьбовую пробку.
  • Налейте в расширительный бачок нужное количество охлаждающего концентрата. Остальное количество долейте слитой охлаждающей жидкостью и закройте расширительный бачок.
Общее количество - количественное соотношение (до -30°С)
Двигатели Охлаждающий концентрат (л) Вода (л) Общее количество (л)
1,4 л Zetec-SE 2,5 2,5 5,0
1,6 л Zetec-SE 3,0 3,0 6,0
1,8 л Zetec-E 3,0 3,0 6,6
2,0 л Zetec-E 3,3 3,3 6,6
1,8 л Endura-Turbodisel 4,65 4,65 9,3
1,8 л Endura-DI-Turbodisel 4,65 4,65 9,3

 

Система охлаждения   Помощь при
неисправностях
Неисправность Причина Помощь
A) Горит контрольная лампочка температуры 1. Слабо натянут или порвался клиновой ремень (только с двигателями OHV) Проверьте натяжение ремня или замените ремень
2. Слишком мало жидкости в системе охлаждения Налейте воду, в крайнем случае из системы омывания стекол
3. Провод к контрольной лампочке замкнут на массу Отсоедините провод на датчике температуры, сигнальная лампочка должна погаснуть, в ином случае имеется замыкание на массу; проверьте провод по всей длине
4. Термостат остаётся закрытым (радиатор холодный) Демонтируйте термостат и продолжайте поездку без него, постоянно проверяйте температуру. Если нужно, отбуксируйте автомобиль
5. Вентилятор радиатора не включается Двигатель вентилятора неисправен, замените. Датчик температуры неисправен, отсоедините провод электропитания на датчике и напрямую подсоедините к клемме провода, идущего от датчика
6. Неисправен клапан повышенного давления в запорной крышке расширительного бачка Проверьте клапан (в мастерской), проверьте прокладку крышки, если нужно, замените запорную крышку
7. Замыкание на массу в датчике индикатора температуры Замените датчик
8. Засорился радиатор или забиты пластины Тщательно прочистите радиатор. Если нужно, поручите это сделать мастерской или изготовителю радиатора
B) Температура двигателя растёт медленно: Слабая мощность отопления Термостат закрывается не полностью, в результате этого постоянно работает большой контур охлаждения Почистите термостат, если нужно, замените

 

Термостат Помощь при
неисправностях
Опознавательный признак Причина/последствия
A) Рабочая температура двигателя достигается медленно, недостаточный эффект отопления Термостат заклинивает - приток к радиатору открыт постоянно. Двигатель не прогревается как следует. В течение короткого времени это не влечёт за собой неприятностей: тем не менее как можно скорее почистите или замените термостат
B) Сигнальная лампочка температуры горит постоянно, нормальный уровень охлаждающей жидкости - радиатор и верхний шланг к радиатору холодные Термостат заклинивает. Ни в коем случае не продолжайте поездку, иначе могут быть тяжёлые тепловые повреждения двигателя. Замените термостат

Практический совет - Двигатель теряет охлаждающую жидкость

Если двигатель во время поездки потерял большое количество охлаждающей жидкости, ни в коем случае не доливайте холодную воду: горячий двигатель испытает холодный шок, при котором в крайнем случае может разорваться даже блок двигателя или деформироваться головка блока цилиндров. В первом случае двигатель преждевременно пойдёт на металлолом, в ином случае прокладка головки блока цилиндров уже не будет обеспечивать герметичность, охлаждающая жидкость станет вытекать и смешиваться с моторным маслом в неспособную к смазке эмульсию. Поэтому дайте своему Focus достаточно времени для того, чтобы его двигатель остыл, и лишь после этого долейте воду. В любом случае пусть специалист выяснит причину потери охлаждающей жидкости.