Замена масла и масляного фильтра Ford Focus

Не забывайте регулярно измерять уровень масла

Проверяйте уровень масла после каждой третьей заправки топливного бака или после длительной поездки по автобану на высокой скорости. Во время обкатки или при старом двигателе с повышенным расходом топлива рекомендуется проверять уровень масла через каждые 1000 км пробега. Доливайте запас масла не раньше снижения его уровня примерно до середины между двумя отметками на щупе. Вашему Focus тогда не хватает около 1/2 литра.

Этапы
работы
Замена масла и масляного фильтра Ford Focus
  • Проверяйте уровень масла перед запуском при холодном двигателе. Для этого ваш Focus должен стоять на горизонтальной поверхности. Чтобы проверить уровень масла при прогретом двигателе, дайте двигателю отдохнуть не менее 5 мин - в этом случае у циркулирующего масла будет время стечь в картер.
  • Выньте щуп для измерения уровня масла. Будьте осторожны при прогретом двигателе. Щуп может быть очень горячим. Оботрите щуп чистой неворсистой тряпкой или бумажной салфеткой, снова вставьте до упора в картер, немного подождите и снова выньте.
  • Если уровень находится в верхней четверти между минимумом и максимумом, ваш двигатель чувствует себя хорошо. Если на середине, долейте максимум пол-литра, если уровень масла у нижней отметки или даже ниже неё, сразу долейте масло, по опыту вашему Focus не хватает около 1 л моторного масла.
  • Всегда доливается лишь столько масла, чтобы уровень не превышал верхней отметки. Наша рекомендация: держите уровень масла постоянным в верхней четверти. Тогда масло не станет слишком горячим даже летом при высоких внешних температурах. Избыток масла вредит любому двигателю: оно находит себе путь наружу через уплотнительные поверхности и радиальные уплотнительные кольца валов (замасленное сцепление, ременной шкив) или всасывается через вентиляционное отверстие картера и загрязняет воздушный фильтр, включая тракт всасывания.
  • Для доливания масла из больших ёмкостей используйте чистую воронку.

Всегда меняйте одновременно моторное масло и масляный фильтр

Масло во всех двигателях Focus меняется через каждые 15 000 км пробега. Но если вы ездите на своём Focus  преимущественно на большие расстояния, то вы можете спокойно удлинить этот интервал примерно на 5 000 км. Если вы ездите исключительно по городу или на короткие расстояния, то имеет смысл заменить масло раньше. Опробованный интервал в замене масла зимой - уже через 6000 км пробега или через полгода.

Замена масла и масляного фильтра Ford Focus

Замена масла и масляного фильтра Ford Focus

Уровень масла не всегда должен быть на максимуме: путь он колеблется между MIN и MAX. Максимальное добавочное количество между отметками составляет 0,75 л в бензиновых и 1,5 л в дизельных двигателях.

Замена масла - когда это стоит сделать самому?

Работать самому стоит тогда, когда вы используете недорогое масло предписанной спецификации, купленное в магазине сопутствующих товаров, в универмаге или на автозаправочной станции. При традиционной замене масла (слив масла из картера, замена фильтра, утилизация масла в пункте приёма) вы должны поднять свой Focus. Быстрее и чище можно заменить масло путём самообслуживания, включая отсасывающее приспособление на автозаправочной станции.

Но у этого метода есть свои недостатки: грязь остаётся в картере, а без одновременной замены масляного фильтра новое моторное масло выброшено. Удобнее всего менять моторное масло в специализированной мастерской. Разумеется, специалист выполняет эту работу надлежащим образом: как правило, он использует только дорогие сорта масла и затем засчитывает вам также утилизацию отработанного масла и масляного фильтра. Тем не менее заказ может окупиться. Подсчитайте заранее. Часто мастерские производят замену масла и тогда, когда вы привозите свои масло и фильтр.

Сколько масла нужно вашему Focus при замене

Двигатель Моторное масло
с фильтром*
Zetec-SE 1,4 3,75 л
Zetec-SE 1,6 4,25 л
Zetec-E 1,8 4,25 л
Zetec-E 2,0 4,25 л
Endura-Turbodisel 5,6 л
Endura-DI-Turbodisel 5,6 л

*Масляный фильтр адаптирован к каждому типу двигателя (бензиновый/дизельный двигатель). Используйте оригинальные масляные фильтры.

Этапы
работы
Замена масла и масляного фильтра Ford Focus 15 000 км
12 месяцев
  • Прогрейте моторное масло в движении. Это важно, только тогда частицы грязи приобретут вид суспензии.
  • Поднимите автомобиль горизонтально на ровной поверхности.
  • Подставьте плоскую ванночку, миску или разрезанную пластиковую канистру соответствующей ёмкости из-под масла.
  • Откройте накладным изогнутым ключом резьбовую пробку маслосливного отверстия. Слейте отработанное масло. Будьте осторожны при отвинчивании резьбовой пробки - горячее масло вылетает мощной струёй из масляного поддона в приёмную ёмкость (опасность обвариться!). Затягивайте резьбовую пробку только с новым уплотнительным кольцом.

    Замена масла и масляного фильтра Ford Focus

  • Резьбовую пробку маслосливного отверстия вы найдёте сзади по ходу движения на картере. Сливайте только горячее моторное масло, тогда грязь не останется в масляном поддоне.
  • Опустошите старый масляный поддон и подставьте под двигатель в области масляного фильтра. Ослабьте масляный фильтр специальным инструментом. Если его нет, вставьте через металлический корпус отвёртку (будьте осторожны: можно обвариться - вытекает горячее масло) и отвинтите. Опустошите фильтр над приёмной ёмкостью и утилизируйте в качестве спецотходов.
  • Смажьте тонким слоем масла уплотнительное кольцо нового масляного фильтра или слегка смажьте смазкой. Поставьте фильтр прямо и завинтите рукой.
  • Залейте предписанное количество масла (см. таблицу на этой странице). Запустите ненадолго двигатель на холостом ходу. Контрольная лампочка давления масла погаснет только тогда, когда наполнится новый масляный фильтр.
  • Проверьте масляный фильтр и резьбовую пробку маслосливного отверстия на герметичность. Снова поставьте автомобиль на колёса.

    Замена масла и масляного фильтра Ford Focus

    Большая помощь: натяжная лента дешевле, чем специальный ключ для масляного фильтра и, кроме того, подходит для всех типов фильтров. Тем не менее, если вы не можете отвинтить фильтр, вбейте, как костыль, прочную отвёртку в патрон и отвинтите его.

Практический совет - Правильная утилизация отработанного масла

Отработанное масло сдайте своему продавцу масла. Все пункты продаж обязаны утилизировать отработанное масло в том количестве, в каком они продают свежее масло. Кроме того, вы также можете сдать отработанное масло вместе с масляным фильтром и замасленными тряпками в пункте приёма отработанного масла. Адреса вы можете узнать в администрации района или в автомобильном клубе.

Нет причин для беспокойства - масляные пятна "потения" на двигателе

Небольшие пятна масла "потения" под капотом Focus не должны вас беспокоить всерьёз: моторное масло при сильных колебаниях температуры - через поры прокладки и мимо уплотнительных поверхностей корпуса - может искать дорогу наружу.

Дело обстоит по-другому, если в двигательном отсеке или под стоявшим автомобилем расширяются большие масляные пятна. Сразу бросайтесь в поиск более крупных мест утечки, чаще всего они влекут за собой повреждения. Лучше всего проверить свой двигатель после его мойки, с последующей пробной поездкой, и затем осушить источник утечки масла.

Система смазки   Помощь при неисправностях
Неисправность Причина Помощь
A) При включении зажигания контрольная лампочка давления не загорается 1. Дефект в контрольной лампочке Замените
2. Коррозия штекерного соединения или нет проводимости в проводе Проверьте и зачистите, если нужно, отремонтируйте провод
3. Неисправен выключатель давления масла Проверьте, если нужно, замените
B) Контрольная лампочка давления масла продолжает тлеть при прогретом двигателе на холостом ходу, но выключается на более высоких оборотах Горячее и в связи с этим жидкотекучее масло Если нужно, перейдите на масло с более высокой вязкостью
C) Контрольная лампочка давления масла выключается только на более высоких оборотах Негерметичен клапан байпаса в трубке главного потока Проверьте давление масла, если, нужно замените клапан
D) Контрольная лампочка давления масла горит после того, как двигатель завёлся, и не гаснет после подачи газа 1. Слишком мало масла в двигателе Проверьте уровень масла, если нужно, долейте масло
2. Засорилась всасывающая сетка масляного поддона или износился масляный насос Проверьте, если нужно, замените
3. См. A2 и 3 Продолжайте поездку только в том случае, если причина известна