Устранение повреждений от ударов камнями
Этапы работы |
![]() |
- Устраните тонкой иглой или отвёрткой для часов отстающие края по периметру кратера в лаке.
- Осторожно соскребите ржавчину заострённым ножичком. После этого капните на это место несколько капель преобразователя ржавчины и дайте ему подействовать примерно в течение часа.
- Теперь очистите повреждённое место растворителем лака и хорошо просушите.
- Брызните немного реактивного грунта в крышку разбрызгивателя и затем нанесите тонким слоем кисточкой или кончиком пальца. Хорошо просушите реактивный грунт.
- Кончиком пальца или пластмассовым ножом вдавите в выбоину немного шпатлёвки вплотную к окружающей лаковой поверхности и дайте ей высохнуть. Сразу сотрите тряпкой пятна шпатлёвки на лаке.
- Избыток шпатлёвки осторожно сотрите узкой полоской мелкозернистой шлифовальной бумаги, намотанной на кончик карандаша. При этом вращайте карандаш между ладонями.
- Брызните немного покрывающего лака в крышку банки и дайте ему постоять на воздухе около 1 мин. Нанесите загустевший лак тонким слоем кончиком пальца или кисточки.
- Полностью высохший лак (летом примерно через два дня, зимой через пять дней) отполируйте на большей поверхности политурой или очистителем лака.
Полировка делает незаметными мелкие царапины
Этапы работы |
![]() |
- Очистите повреждённый участок моющим бензином или разбавителем.
- Удалите в несколько приёмов с покрывающего лака чужую краску (если она есть) с помощью полировочной ваты, абразивной политуры или очистителя лака. По возможности сохраняйте поверхность полировки небольшой.
- "Вырванные" края царапин вначале осторожно зашлифуйте мокрым способом небольшой полоской шлифовальной бумаги (зернистость минимум 800).При этом постоянно смачивайте шлифовальную бумагу и промывайте водой вместо шлифовки. Будьте осторожны: не протрите слой покрывающего лака насквозь.
- Отполируйте повреждённое место мягкой политурой. При этом частицы краски из непосредственного окружения лака распределятся в царапине.
- Напоследок обработайте этот участок консервантом.
- Если вы придаёте значение равномерному блеску, то затем отполируйте весь автомобиль.
Так исчезают более крупные царапины
Этапы работы |
![]() |
- При глубоких царапинах на бампере, крыле или двери перед ремонтом лака демонтируйте соответствующую деталь кузова. Результат будет лучше, так как работать станет легче.
- Зашлифуйте повреждённый участок шлифовальной бумагой (зернистость 80 или 100). Если есть ржавчина, зашлифуйте этот участок до металла. Затем нанесите преобразователь ржавчины и дайте ему подействовать в течение часа.
- Почистите и обезжирьте этот участок разбавителем лака и дайте ему высохнуть.
- Смешайте шпатлёвку и отвердитель. Шпаклёвочная масса выравнивает различия в высоте по отношению к прилегающим поверхностям. Будьте осторожны: двухкомпонентная шпатлёвка, в зависимости от температуры, перерабатывается всего в течение нескольких минут. Поэтому готовьте только небольшие количества. При значительных неровностях шпатлёвку лучше напылять из баллончика.
- Для этого равномерно и плавно нанесите шпаклёвочную массу несколькими тонкими слоями. Примерно через час слой затвердеет.
- Осторожно удалите неровности шлифовальной бумагой сухим способом (зернистость 180). Для тонкой шлифовки используйте шлифовальную бумагу для мокрого способа (зернистость 400). Слабо нажимая, отшлифуйте поверхность с большим количеством воды.
- Если царапины ещё остались, то снова выровняйте их шпатлёвкой для напыления, дайте затвердеть и отшлифуйте шлифовальной бумагой мокрым способом (зернистость 600).
- Перед нанесением лака тщательно смойте водой пыль от шлифовки.
Профессиональное нанесение лака - возможно при некоторой ловкости
- Тщательно подготовленное повреждённое место оклейте водостойкой лакировочной клейкой лентой, плёнкой или старыми газетами. Избегайте использовать дешёвую клейкую ленту, она быстро промокает и пропускает даже краску. Будьте осторожны: при работе с лаком образуются ядовитые пары. Поэтому позаботьтесь о хорошей вентиляции рабочего места.
- Напылите реактивный грунт (наполнитель) в качестве основы для покрывающего лака. Работайте аккуратно - неровности и наплывы лака не исчезают, а увеличиваются по мере нанесения лака. Дайте высохнуть наполнителю, отшлифуйте шлифовальной бумагой мокрым способом (зернистость 600). Смойте водой пыль от шлифовки.
- Равномерно и плавно нанесите несколькими слоями покрывающий лак из распылителя. Расстояние от головки распылителя до поверхности лакировки должно быть примерно 20-30 см. Перед нанесением лака немного нагрейте банку с распылителем в горячей воде. Тогда частицы краски из распылителя выходят при более высоком давлении. Преимущество: поверхность получается более гладкой, а лак ложится равномернее.
- Отделите края клейкой ленты в месте ремонта, заверните их и обрызгайте этот участок. Благодаря этому переход к старому лаку будет нерезким и лучше полируется.
- Когда лак полностью высохнет (летом примерно через два дня, зимой через пять дней), обработайте отремонтированную поверхность политурой, переходы очистителем лака. Наилучших результатов вы достигните в том случае, если затем отполируете весь автомобиль.
Практический совет: Спецотходы - старые краски, пустые аэрозольные банки, грязные тряпки и кисти!
Остатки красок и растворителей не считаются бытовым мусором и должны сдаваться как спецотходы. Это также относится к грязным тряпкам, кистям и аэрозольным банкам. Во многих городах и районах сейчас существуют передвижные пункты приёма. Выясните в своём ведомстве по защите окружающей среды о дате приёма отходов или времени открытия площадки для хранения отходов.
Если вы лакируете лаком из банки с распылителем: вырежьте в большом куске бумаги отверстие по размеру повреждённого места. Тогда струя из распылителя покроет только предусмотренную поверхность.
Если ещё есть хоть немного покрывающего лака, то царапины и шрамы удаляются шлифовальной политурой или очистителем лака. Используйте только высококачественный материал из магазина сопутствующих товаров.
Оберните брусок шлифовальной бумагой и отшлифуйте повреждённый участок равномерными движениями в одном направлении. Постоянно опускайте брусок в воду для того, чтобы пыль от шлифовки вымывалась из шлифовальной бумаги.
Если вы в первый раз работаете шпателем, то вначале должны потренироваться до того, как приступите к делу. Потренируйтесь на старом куске кузова. Вы приобретёте нужное чутьё и уверенность в обращении с этим материалом.
Держите распылитель над поверхностью лакировки как можно спокойнее. Ведите распылитель вдоль объекта лакировки. Не останавливайтесь и не возвращайтесь назад по овалу. Из-за этого могут возникнуть наплывы лака.