Стук в двигателе (зубчатый ремень и распределительный вал)

Диагностика - стук в двигательном отсеке

Если двигатель холодный, то стук в двигательном отсеке необязательно должен быть причиной для беспокойства. Напротив, при прогретом двигателе стук и шумы при вращении почти всегда свидетельствуют о серьёзном повреждении. Наиболее часто встречаются повреждения шатунных подшипников. Коренные подшипники коленвала - в вашем Focus их пять - ломаются реже. Повреждение подшипника всегда влечёт за собой обширную ревизию двигателя. При большом везении и хорошем слухе вы распознаете повреждения подшипников на начальной стадии. Если это так, то достаточно только поменять вкладыши подшипника скольжения соответствующего шатунного или коренного подшипника - хотя обычно специалист будет вам советовать провести более обширный ремонт (шлифовку коленвала, нитрирование, установку новых подшипников) или приобрести секцию двигателя.

Так вы распознаете повреждение подшипника

  • Разгоните двигатель на месте до средних оборотов и сбросьте газ. Если по мере снижения оборотов появляется лёгкий стук ("тук-тук-тук") и вы замечаете похожий шум также при плавном ускорении, то сразу проверьте двигатель в специализированной мастерской. Шумы типичны для повреждения шатунного подшипника.
  • Проигнорированное начальное лёгкое постукивание "тук-тук-тук" уже через несколько километров превратится в жёсткий стук: повреждение подшипника ухудшилось, вкладыш уже сработался и с большой вероятностью привёл к повреждению коленвала. О недорогом ремонте уже можно не думать. Предстоит приобретение  двигателя по обмену или секции двигателя.
  • Равномерный, возрастающий синхронно с числом оборотов двигателя перекатывающийся шум в шатунно-кривошипном механизме чаще всего указывает на повреждение коренного подшипника. Сразу выключите двигатель и проведите диагностику повреждения в мастерской. Если вы ждали слишком долго, то блок двигателя станет непригодным в качестве узла по обмену. Это излишне заставит взлететь стоимость ремонта, так как ваш продавец скалькулирует непригодный блок как новую деталь.

Технический словарь: Зубчатый ремень и распределительный вал

Клапанный механизм двигателей Zetec и Endura-Turbodisel приводится зубчатым ремнём. Он вращается на шкивах за пределами картера. Зубчатые ремни не подлежат техническому обслуживанию, они сделаны из синтетического материала с вкладышами из стальной проволоки и натягиваются гидравлическим устройством натяжения. Ford рекомендует замену ремня максимум после 150 000 км пробега. Так как замена может исказить фазы газораспределения двигателя, то лучше поручить эту работу продавцу Ford. При случае он сразу также проверит натяжное устройство и, если нужно, заменит его.

Стук в двигателе (зубчатый ремень и распределительный вал)

Гидравлическое устройство натяжения зубчатого ремня в двигателях Ford OHC/DOHC служит дольше зубчатого ремня. Тем не менее вы должны проверить устройство не позже, чем через 150 000 км пробега и заменить при лёгких следах потения на корпусе.

Прокладка головки блока цилиндров

Помощь при неисправностях

Опознавательный признак Причины/особенности
A) Уровень охлаждающей жидкости постоянно опускается Охлаждающая жидкость в очень малых количествах попадает в камеры сгорания. Это явление без наличия других признаков может продолжаться длительное время.
B) Значительная потеря охлаждающей жидкости. За автомобилем даже при прогретом двигателе тянется шлейф белого дыма Охлаждающая жидкость в значительном количестве проникает в камеру сгорания, испаряется там и выходит через выхлопную систему в виде водяного пара.
C) Из открытого расширительного бачка поднимаются пузырьки воздуха; при открытии запирающей крышки, бурля выливается большое количество охлаждающей жидкости из бачка или из радиатора Отработанные газы отжимаются в систему охлаждения. Из заливного отверстия пахнет отработанными газами.
D) Переливающаяся всеми цветами радуги плёнка на поверхности охлаждающей жидкости Моторное масло попадает в систему охлаждения.
E) Сероватая на вид эмульсия оседает на вынутом щупе для измерения уровня масла, моторное масло пронизано пузырьками воды Охлаждающая жидкость проникает в моторное масло. Сразу проведите диагностику повреждения. Отбуксируйте автомобиль для ремонта в мастерскую. Внимание: вода в моторном масле может повредить подшипники.