Советы для посещения мастерской

Советы для посещения мастерской

Практический совет - Техосмотр и гарантия

  • При техосмотре прежде всего проверяются состояние и функционирование узлов, которые важны для надёжности и безопасности вашего автомобиля. Если нужно, изношенные детали заменяются.
  • Уже через 20.000 км пробега при плохих условиях может появиться заметный износ в тормозной системе, подвесках колёс, шинах и в рулевом управлении, который остаётся незаметным водителю. Таким образом, регулярное техническое обслуживание не только держит ваш автомобиль в работоспособном состоянии, но прежде всего служит вашей собственной безопасности.
  • Ford рекомендует проводить проверку надёжности Focus через каждые 15.000 км пробега с одновременной заменой масла. На техосмотр нужно ехать на вашем Focus после 45.000 км пробега.
  • Те, кто ездит мало, должны тем не менее планировать ежегодную замену масла.
  • Если вы ездите на новом Focus или недавно заменили двигатель, обязательно придерживайтесь предписанных интервалов в техническом обслуживании и откажитесь от самостоятельной работы. Ford выполняет оправданные претензии по гарантии только в том случае, если работы по техническому обслуживанию проводятся в мастерской, работающей по договору.

Ваш Focus не может полностью обойтись без мастерской - например при регулярном техническом обслуживании. Как минимум в тех случаях, если ещё не истёк срок гарантии на новый или подержанный автомобиль. На ваш Focus как на новый автомобиль распространяется всеобщая автомобильная гарантия на 1 год без ограничения пробега. Гарантия от сквозной коррозии кузова даётся фирмой Ford на 12 лет.

После истечения срока гарантии на новый автомобиль выдаётся охранная грамота на второй год - максимум до 50.000 км пробега - она обеспечивает помощь при повреждении всех важных агрегатов. Со второго до четвёртого года действует обязательство максимум до 100.000 км пробега. В течение первых двенадцати месяцев жизни вашего Focus, Ford даёт гарантию мобильности в рамках евросервиса, включая горячую линию для обслуживания клиентов, обслуживание при буксировке, отель и прокат автомобиля. После этого действует обещание мобильности в рамках опорных пунктов сервиса Ford.

Не забудьте точно сформулировать заказ в мастерской

Если у вас нет времени работать самому, не хватает опыта или дорогих специальных инструментов, вы не сможете обойтись без мастерской. Для того чтобы избежать возможных неприятностей, уже при следующем посещении мастерской учтите правила игры и советы, приведённые в следующем обзоре.

Мастерская, выполняющая работы по договору, и независимая мастерская

  • Вы можете выбирать, в какую мастерскую обратиться с вашим Focus. Наряду с мастерскими, работающими по договору, хорошим выходом являются также независимые мастерские. Большинство видов ремонта там выполняется так же компетентно. Замена масла, установка новых тормозных накладок (колодок), тормозных дисков, шин и бамперов там часто обходится даже дешевле. Обратите внимание, чтобы в любом случае мастерская была образцовым предприятием и принадлежала к гильдии специалистов по автомобилям.
  • Focus на гарантии всегда должен доставляться в мастерскую, работающую по договору. Это также относится к техосмотру и большинству видов ремонта агрегатов. Но несмотря на гарантию, простые повреждения кузова или лака можно устранять собственными силами или в независимой мастерской. Если же позднее возникают проблемы с отремонтированным участком поверхности, то в этом случае вы теряете право на заводскую гарантию.

Заказ на ремонт только в письменном виде

  • Составьте список симптомов и недостатков, замеченных вами в автомобиле. Проговорите этот список пункт за пунктом в мастерской с мастером или с его представителем. Задавайте вопросы, если, вам при этом что-то неясно. Продемонстрируйте дефекты непосредственно на автомобиле.
  • Точно формулируйте заказы на ремонт: при общих заказах, например, "подготовить к проверке в TUV" или "сделать к отпуску" противоречия просто запрограммированы. Например, когда вы должны будете заплатить за работы, которые, по вашему мнению, были не нужны.
  • Всегда делайте заказы на ремонт в письменном виде. В заказе должны быть по возможности точно очерчены выполняемые работы. Пусть вам мастерская выдаст подтверждение полученного заказа.

Чтобы не потерять дар речи, выясните предварительно стоимость ремонта

  • Выясните предположительную стоимость работы и материала до того, как сделать заказ на ремонт. Установите предел стоимости возможных необходимых дополнительных работ. Если объём ремонта и затраты точно заранее не определяются, то вы должны назвать мастерской свой собственный лимит стоимости ремонта.
  • Выясните предположительную стоимость диагностики. Например, если ваш автомобиль расходует слишком много бензина или плохо заводится двигатель, если двигатель работает с перебоями или вы слышите странные шорохи в колёсах, то диагностика неисправностей иногда дороже, чем сам ремонт. Поэтому на диагностику неисправностей также установите лимит цены.
  • Оставьте в мастерской свой номер телефона для того, чтобы вам можно было задать вопросы. Звонок может быть в том случае, если ремонт оказывается более обширным или дорогим, чем оговаривалось. Дополнительные договорённости также фиксируйте в письменном виде.
  • При обширном ремонте попросите мастерскую выдать вам письменно предварительную смету расходов, которая покажет, с какими расходами вы должны считаться. Как правило, солидная мастерская делает предварительную смету только тогда, когда вы затем делаете мастерской заказ на ремонт. Счёт мастерской при непредусмотренных работах должен превышать предварительную смету расходов максимум на 15-20%.

Дешевле на сумму до 30% -  специальные детали - предложения сервиса

  • Если ваш Focus уже состарился, то стоит узнать о специальных предложениях по продаже деталей и сервисе. Мастерские, и не только работающие по договору с Ford, часто предлагают сервисные пакеты, включающие оригинальные детали по сниженной цене, в этом случае вы легко сможете сэкономить до 30%. Спросите у своего продавца, например, об акциях по демонтажу автомобилей.
  • Если нужна замена целого агрегата, то первым выбором не должна быть новая деталь. Выясните, где имеются подготовленные и аттестованные детали по обмену. Они дешевле при сравнимом качестве. Предназначенными для обмена узлами являются: двигатель, система впрыска топлива, коробка передач, сцепление, генератор, стартер и водяной насос.
  • Замена масла в мастерской или на автозаправочной станции обходится дорого, так как там вам зальют самое дорогое масло из прейскуранта. Спросите о наличии более дешёвых сортов масла с той же спецификацией - как правило, Focus будет работать на нём не хуже.

Проверка счёта вместе с мастером мастерской

  • После ремонта просмотрите вместе с мастером или консультантом по обслуживанию клиентов счёт вашей мастерской. Пусть вам объяснят непонятные аббревиатуры и термины.
  • В счёте должны быть отдельно расшифрованы такие позиции, как оплата работы, материала и налог на добавленную стоимость. Рекламацию относительно ошибок в счёте вы можете предъявить в течении шести недель после его выписки.

Своевременная рекламация некачественного ремонта

  • Рекламацию на некачественный ремонт вы должны подать как можно раньше. Мастерская должна нести ответственность за свою работу в течении шести месяцев (гарантия). Если вследствие непрофессионального ремонта в вашем автомобиле появятся повреждения, то вы можете потребовать у мастерской возмещения убытков.
  • Если сразу при получении автомобиля вы уже заметили первые недостатки, мастерская, несмотря на это, может выставить счёт на ремонт в полном объёме. В этом случае пометьте на счёте, что ваша плата осуществляется только с оговоркой по требованию.
  • Рекламация должна излагаться в деловой беседе с мастером. Если разногласия не устраняются на месте, то поможет бесплатный арбитраж гильдии специалистов по автомобилям - при условии, что ваша мастерская является членом гильдии. Адреса арбитража вы можете получить, например, в своём автомобильном клубе или в ZDK eV, Franz-Lohe-Str. 21, 53129 Bonn.