Радиатор (вентилятор радиатора) и термостат фокус 1 - ремонт своими руками

Работа для мастерской - демонтаж и проверка термостата

Демонтируйте термостат только при холодном двигателе. Опытный любитель сможет выполнить эту работу, но в мастерской её сделают лучше. На тот случай, если вы чувствуете себя готовым на это, сбросьте вначале рабочее давление в системе охлаждения и положите наготове необходимые запчасти. Вам нужны: термостат, прокладка крышки корпуса термостата, а также долго сохраняющий эластичность жаростойкий герметик (например, DP 300 фирмы Wurth). Основательно обновите герметизацию - система охлаждения постоянно находится под давлением. Вытекающую охлаждающую жидкость собирайте в чистую ёмкость, после ремонта вы без раздумий можете её использовать снова. Впрочем, если хотите проверить работоспособность старого термостата, нагрейте воду в ненужной кастрюле и проверьте температуру воды термометром для консервирования. На корпусе термостата вы можете прочесть температуру регулирования и сравнить с температурой воды. Всё же мы не советуем вам полагаться на неопрятный внешне термостат.

Радиатор (вентилтор радиатора) и термостат фокус 1 - ремонт своими руками

Этапы
работы
Радиатор (вентилтор радиатора) и термостат фокус 1 - ремонт своими руками
  • Откройте запорную крышку на расширительном бачке для того, чтобы снизить давление в системе охлаждения. Будьте осторожны, если двигатель горячий: опасность обвариться.
  • Подставьте чистую приёмную ёмкость под радиатор, снимите нижний шланг радиатора или отвинтите резьбовую пробку сливного отверстия. Слейте примерно три литра охлаждающей жидкости.
  • Ослабьте хомут шланга на корпусе термостата и снимите шланг охлаждающей жидкости.
  • Ослабьте крепёжные болты корпуса термостата, осторожно снимите корпус, если нужно, немного помогите себе лёгкими ударами (резинового или пластмассового молотка) по корпусу.

    Радиатор (вентилтор радиатора) и термостат фокус 1 - ремонт своими руками

    Корпус термостата двигателя Zetec-E.

  • Тщательно очистите уплотнительные поверхности, положите термостат в корпус (стрелка на корпусе указывает в направлении радиатора), новую прокладку смажьте с двух сторон тонким слоем уплотняющего средства (например, DP 300) и зафиксируйте на фланце.
  • Осторожно положите сверху крышку корпуса, нанесите немного уплотняющего средства между крышкой и резьбой, установите и равномерно затяните болты.
  • Закрепите шланг охлаждающей жидкости, налейте слитую охлаждающую жидкость, если нужно, добавьте.
  • Прогрейте двигатель на средних оборотах, постоянно проверяйте все монтажные места на герметичность. Закройте расширительный бачок.

    Радиатор (вентилтор радиатора) и термостат фокус 1 - ремонт своими руками

    Небольшие различия: принципиальная конструкция термостатов почти идентична во всех моделях Focus. Хотя есть различия в температурах регулировки.

Двигатель "закипает" - неисправный вентилятор радиатора

Система охлаждения вашего Focus в равной степени справляется с длительными пассажами холостого хода и со стрессовыми поездками по горным перевалам. Если, тем не менее, температура поднимается до точки кипения, то причина может быть в "бастующем" вентиляторе радиатора. Не буксируйте сразу свой автомобиль (см. программу перегревания РСМ): пусть двигатель остынет, и плавно езжайте в ближайшую мастерскую. Хотя по возможности вы должны избегать холостого хода и медленной езды на высоких передачах, ваша минимальная осторожность ненужно нагревает двигатель - через радиатор в том случае проходит слишком слабый поток встречного воздуха.

Будьте осторожны: если прогретый двигатель только что выключен, никогда не держите руки рядом с вентилятором! Вентилятор даже при выключенном зажигании может внезапно заработать.

Первая помощь - замкнуть термовыключатель

Этапы
работы
Радиатор (вентилтор радиатора) и термостат фокус 1 - ремонт своими руками
  • Проверьте вначале предохранитель вентилятора.
  • На втором этапе отсоедините многоштырьковый разъём от термовыключателя.
  • Замкните контакт, подающий напряжение, с контактом массы в разъёме. Так вы исключите термовыключатель из электрической цепи. Если вентилятор включится, термовыключатель неисправен. Если он не заработает, то либо нарушена проводимость в подводящем проводе, либо неисправен сам вентилятор.
  • До окончательного ремонта хорошо зажмите перемычку провода. А для того чтобы зажатый провод не попал под лопасти вентилятора, зафиксируйте его конец клейкой лентой в подходящем месте.

Демонтаж вентилятора радиатора

Этапы
работы
Радиатор (вентилтор радиатора) и термостат фокус 1 - ремонт своими руками
  • Надёжно поднимите переднюю часть автомобиля. Отсоедините провод массы аккумулятора (клемма 31) и многоштырьковые разъёмы (стрелки) на дефектном двигателе вентилятора.
  • Ослабьте крепёжные зажимы вверху на радиаторе.

    Радиатор (вентилтор радиатора) и термостат фокус 1 - ремонт своими руками

    Отсоедините многоштырьковые разъёмы от двигателя вентилятора.

  • Вначале немного приподнимите вентилятор с опорой  и отожмите из опоры. Затем вместе с облицовкой выньте из двигательного отсека.
  • Демонтируйте двигатель вентилятора (три болта на воздуховоде).
  • Демонтируйте лопасти вентилятора на вале двигателя вентилятора. Предварительно пометьте положение лопастей вентилятора по отношению к валу.
  • Установите новый двигатель в обратном порядке.

Демонтаж радиатора

Этапы
работы
Радиатор (вентилтор радиатора) и термостат фокус 1 - ремонт своими руками
  • Надёжно поднимите переднюю часть автомобиля. Отсоедините провод массы аккумулятора (клемма 31) и разъёмы проводов на двигателе вентилятора.
  • Отсоедините провод от направляющей. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения в ёмкость.
  • Демонтируйте верхний шланг радиатора.
  • Демонтируйте нижний шланг.
  • Отсоедините вентиляционный шланг.
  • Отсоедините разъём к рожку звукового сигнала.
  • Вывинтите болты на правом и левом кронштейне радиатора (стрелки).

    Радиатор (вентилтор радиатора) и термостат фокус 1 - ремонт своими руками

    Вывинтите крепёжные болты.

  • Выньте радиатор с облицовкой вентилятора.
  • Демонтируйте облицовку вентилятора на радиаторе так, как описано.
  • Выньте из зажимов облицовку вентилятора.
  • Снимите облицовку вентилятора.
  • Перед монтажом проверьте резиновые насадки на вентиляторе на наличие повреждений и возрастных трещин. Резиновые фасонные детали слегка натрите вазелином.
  • Вставьте радиатор в сборе. Важно: крепёжные выступы должны быть вставлены правильно.
  • Затяните кронштейны радиатора на 25 Нм.
  • Завершите монтаж в обратной последовательности.

Замена шлангов охлаждающей жидкости

Если во время движения в вашем автомобиле лопается шланг охлаждающей жидкости, загерметизируйте временно место утечки клейкой лентой. Для надёжности немного ослабьте запорную крышку радиатора: тогда рабочее давление не сможет подниматься и залатанное место продержится до окончательного ремонта. Во время движения постоянно следите за индикатором температуры двигателя и не идите ни на какой риск с температурой. В качестве запчастей покупайте только оригинальные шланги, так как они гарантированно подходят и не затвердевают уже некоторое время; вы должны также хорошо осмотреть шланговые хомуты - замените заржавевшие хомуты.

Этапы
работы
Радиатор (вентилтор радиатора) и термостат фокус 1 - ремонт своими руками
  • Слейте охлаждающую жидкость в ёмкость.
  • Ослабьте шланговые хомуты, снимите шланги.
  • Плотно сидящие концы шлангов ослабьте с помощью отвёртки. Вставьте отвёртку между шлангом и штуцером и затем осторожно отожмите от каждого подключенного штуцера.
  • Установите новые шланги с вазелином и достаточно далеко надвиньте на штуцеры, чтобы они во время поездки не смогли соскользнуть.

    Радиатор (вентилтор радиатора) и термостат фокус 1 - ремонт своими руками

    После демонтажа шлангов радиатора или топливных шлангов вы должны зажимные шланговые хомуты 1 и 2 заменить на винтовые шланговые хомуты 3, которые не врезаются в шланг так глубоко и их зажимной эффект существенно лучше дозируется и распределяется.