Проверка свечей зажигания Ford Focus (когда необходима замена)

Прокручивание двигателя

При проведении некоторых работ на двигателе нужно, чтобы положение поршней в цилиндрах было точно зафиксировано. Исходя из ВМТ первого цилиндра, получаются точные положения других поршней.

ВМТ 1-го цилиндра: поршень 1-го цилиндра (по ходу движения справа) находится точно в ВМТ в том случае, если клапаны 4-го цилиндра пересекаются (выпускной клапан закрывается, впускной клапан начинает открываться). Тогда клапаны 1-го цилиндра закрыты. В большинстве старых двигателей с распределителем зажигания положение ВМТ 1-го поршня также проверяется по положению пальца распределителя и маховика (палец распределителя стоит над маркировкой на корпусе распределителя, маркировка на маховике совпадает с меткой в смотровом отверстии).

Этапы
работы
Проверка свечей зажигания Ford Focus (когда необходима замена)
  • Как при замене колеса, поднимите переднее колесо. Включите 5-ю передачу. Если теперь вы прокрутите свободное колесо вперёд, то автоматически будет вместе с ним вращаться коленвал, если вы предварительно демонтируете свечи зажигания. Но если вы не можете приподнять автомобиль устойчиво, включите 5-ю передачу и осторожно сдвигайте автомобиль вперёд до положения ВМТ первого поршня.

    Проверка свечей зажигания Ford Focus (когда необходима замена)

    На защищённой стороне только со специальными инструментами: монтажники Ford устанавливают распределительные валы в верхнюю мёртвую точку с помощью шаблона (специальные инструменты 21-162 Zetec, 21-162-A Zetec-SE).

  • Без чужой помощи вы можете провернуть двигатель с помощью торцевого ключа типа "орешек", который нужно установить на шкив клинового ремня генератора. Двигатель лучше прокручивается, если клиновой ремень немного сильнее прижать в ременном приводе. Но при этом методе следите за тем, чтобы двигатель вращался только по часовой стрелке.

    Проверка свечей зажигания Ford Focus (когда необходима замена)

    ВМТ коленвала точно определяется только специальными инструментами. Для этого мастерские Ford сбоку к блоку двигателя привинчивают установочный штифт ВМТ (специальный инструмент 21-210). Затем двигатель поворачивается в сторону вращения до тех пор, пока щека коленвала не будет плотно прилегать к установочному штифту.

  • Zetec/Endura: при свободно вращающемся ремённом приводе ни в коем случае не проворачивайте двигатель за зубчатый ремень - ремень может при этом незаметно проскочить на один зубец, тогда фазы газораспределения будут изменены и запрограммированы повреждения клапанного механизма и оснований поршней.

Focus работает с этими свечами

Двигатель Спецификация
свечей зажигания
1,4 л Zetec-SE (55 кВт/75 л.с.) Motorcraft AZFS 22C
1,6 л Zetec-SE (74 кВт/100 л.с.) Motorcraft AZFS 22C
1,8 л Zetec-E (85 кВт/115 л.с.) Motorcraft AYFS 22PP1
2,0 л Zetec-E (96 кВт/110 л.с.) Motorcraft AYFS 22PP1
1,8 Endura-Turbodisel Motorcraft EZD 37
DI-Turbodisel Свеча накаливания

 

Свечи зажигания
 
Помощь при неисправностях
 
Опознавательный признак Причина/особенности
A) Верхушка изолятора от светло-серого до серого цвета Установлены свечи зажигания с предписанным калильным числом. Управление двигателем (приготовление топливовоздушной смеси,
система зажигания) работает по инструкции. Механический износ в пределах допуска.
B) Верхушка изолятора беловатого цвета Изолятор перегрет. Плохое (или не подходящее) топливо. Негерметичные клапаны. Слишком маленький клапанный зазор. Проведите измерение отработанных газов. Проверьте управление двигателем, возможно, слишком обеднённая рабочая смесь. В сомнительном случае вы рискуете серьёзным повреждением двигателя (задиры поршней, поршни прогорают, сгорают выпускные клапаны).
C) Лицо свечи тёмное, изолятор чёрный Установлены свечи зажигания со слишком высоким калильным числом. Свечи зажигания изношены. Высокая доля движения на короткие расстояния. Засорился воздушный фильтр. Искажено управление двигателем. Лямбда-зонд работает некорректно. Выхлопные газы чёрного цвета.
D) Лицо свечи чёрное, изолятор замаслен См. C. Дефект в проводе зажигания, разъёме свечи зажигания. Сломано маслосъёмное кольцо. Задиры поршня. Изношена прокладка стержня клапана. Высокий расход масла. Синий/чёрный шлейф отработанных газов.

Практический совет - Проверка свечей зажигания

Так как бензиновые двигатели, в отличие от дизельных двигателей, зависят от внешнего источника зажигания, рабочий такт начинают свечи зажигания. В прежние годы свечи зажигания были высокочувствительными компонентами, которые достигали предела своего износа не позднее, чем 12 000 км пробега. С современными материалами, неэтилированным бензином и прежде всего с применением электронных высокомощных систем зажигания это изменилось коренным образом. У свечей зажигания всё ещё есть аллергия на сырость, например, после мойки двигателя, но уже нет ничего удивительного в работоспособной свече зажигания после 60 000 км пробега - Ford рекомендует менять свечи зажигания после 60 000 км пробега. Тем не менее вы не должны выпускать свечи зажигания из сферы своего внимания, проверяйте их примерно через каждые 20 000 км пробега, специалист уже по внешнему виду свечи определит состояние двигателя.