Уже во второй раз в моей жизни, я готовил двигатель для перевозки в пикапе, было очень важно доставить его в целости и сохранности в мой гараж.
Первый двигатель, который я приволок домой обошёлся мне в своё время в $300. Это был Интернешнл 345 V8, который я с трудом запихал в багажник моего Scout Terra, да 800 фунтовый чугунный блок был серьёзным испытанием моей выносливости.
Вот так когда то я купил свой первый двигатель.
И вот спустя шесть лет история повторяется, на этот раз для перевозки мотора был выбран Ford F-250. Перед транспортировкой двигатель и его части были хорошенько упакованы в картон и закреплены на деревянных балках. С виду всё это казалось очень тяжёлым, но на самом деле это было не совсем так. Каждую из упаковок украшала массивная надпись Ford Racing Performance. С каждой минутой новый 2.0 литровый турбированный двигатель EcoBoost с четырьмя цилиндрами становился всё ближе к проекту под названием "Старый Автомобиль".
Проект "Старый Автомобиль" задумывался специально с целью восстановления автомобилей прежних лет в их почти первозданном состоянии. Прежде, чем вытащить старый атмосферный 2.3 литровый двигатель с четырьмя цилиндрами из Ford Thunderbird Turbo Coupe 1987 года выпуска, я положил руку на этот прекрасный автомобиль и составил план действий. У меня в руках был отличный двигатель с турбонаддувом, все болты которого просто отлично подходили к отверстиям крепления прежнего двигателя V8 объёмом 2.3 литра.
Несколько месяцев назад с несколькими вопросами ко мне обратились ребята из Ford Racing Performance. Они спросили, каковы мои планы на машину? Какой движок собирался поставить под капотом? На что я ответил, что хочу попробовать установить 2.0 литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost от Focus ST, хотя возможно в моторном отсеке от прежнего 2.3T это и будет выглядеть смехотворно.
Есть, конечно и препятствия, которые нам необходимо будет преодолеть. Начнем с того, что двигатель в Focus ST находится в поперечной конфигурации, а в Mustang опирается на продольную компоновку. EcoBoost также почти на шесть дюймов длиннее, чем старый 2.3, что означает, что я буду либо освобождать место или перемещать двигатель глубже. А стоит ли оно того?
EcoBoost 2.0 не что иное как чудо. Этот двигатель обеспечивает 252 лошадиные силы и 271 фунт на фут крутящего момента. К тому же он легче на 75 кг, чем старый 2.3 турбо и в нём на 62 лошадиные силы больше. Разве вас это не впечатляет? В 1989 году Mustang GT с чугунным 5.0 литровым V8 прокатил с ветерком по городу Vanilla Ice. Современный EcoBoost конечно же превосходит его по многим показателям.
И вот ещё, что, на вторичном рынке тюнеры уже способны получить с 2.0 литрового EcoBoost более 300 лошадиных сил, давая двигателю лучшее соотношение веса к мощности, чем 1 кг/л.с. Хитрые трюки, как то заполнение натрием выпускных клапанов, помогают выдерживать более высокие внутренние температуры, в то же время, выпускной коллектор интегрируемый в головку, сокращает количество времени, которое требуется, чтобы довести двигатель до оптимальной рабочей температуры. Это также делает весь этот пакет невероятно компактным.
Проект "Старый Автомобиль" работает над Ford Thunderbird Turbo Coupe (фотогалерея)
- Ford получил судебный иск владельцев 3.5 литрового двигателя EcoBoost
- Новые детали о двигателях для Mustang 2015