Приводной клиновый ремень

Проверка клинового ремня

Вспомогательные агрегаты (генератор, водяной насос и пр.) в Focus приводит в действие клиновый ремень, в новых агрегатах OHC эту работу выполняет ремень 6K-Poly-V (многоканавчатый клиновой ремень). Ford всегда использует этот ремень, который особенно гибко захватывает радиусы шкивов. Если вы ездите на Focus с климатической установкой или с сервоуправлением, то у ремня размеры не такие, как у базового варианта. Для того чтобы в серьёзном случае наверняка избежать любой неприятности, дополните свой аварийный набор подходящим запасным клиновым ремнём - может быть, когда-нибудь это поможет вам.

Клиновый ремень - всё зависит от его предварительного натяжения

Клиновые ремни удовлетворительно выполняют свою работу только в том случае, если имеют необходимое предварительное натяжение. Они должны быть тугими, но не слишком сильно натянутыми. Нормально, если провисание при нажатии 3-5 мм. Туго натянутые ремни со временем разрушают подшипники генератора, водяного насоса (в зависимости от типа двигателя) и компрессора климатической установки. Кроме того, слишком сильно натянутые клиновые ремни растягиваются и затем могут разорваться. Напротив, слабо натянутые клиновые ремни проскальзывают - это заметно по неприятному визжащему звуку. Больше всего от этого страдает генератор, он не даёт достаточное количество зарядного тока, что подвергает чрезмерной нагрузке аккумулятор, особенно при движении на короткие расстояния и при запуске холодного двигателя. Повреждается и сам клиновой ремень, его боковые стороны сгорают.

Следствие: преждевременный износ. В экстремальных случаях проскальзывающие клиновые ремни могут привести даже к чрезмерному перегреву двигателя и, следовательно, к дорогостоящим повреждениям (например, заклинивание поршней, прогоревшая прокладка головки блока цилиндров). Хотя ваш Focus автоматически корректирует натяжение клинового ремня, время от времени бросайте целенаправленный взгляд на эту передачу.

Приводной клиновый ремень

В двигателях Zetec-SE всегда используются ремни 6K-Poly-V: у них разные размеры, зависящие от варианта комплектации. Гидравлическое устройство регулирует натяжение ремня . 1 - коленвал; 2 - гидравлическое устройство натяжения ремня; 3 - насос сервопривода рулевого управления; 4 - генератор; 5 - климатическая установка; 6 - водяной насос; 7 - направляющий ролик.

Этапы
работы
Приводной клиновый ремень

1. Проверьте поверхность ремня.
2. Несколько раз полностью проверните двигатель вручную. Только так вы сможете надёжно проверить клиновый ремень. Часто в клиновом ремне есть одна, но глубокая трещина. И если, к несчастью, во время проверки трещина прилегает к ремённому шкиву, то, несмотря на проверку, заранее запрограммировано повреждение.
3.Замените клиновой ремень, если обнаружите на нём следующие повреждения:

  • неравномерные следы стирания на боковых сторонах ремня,
  • пористые растрёпанные края ремня или его поверхность,
  • возрастные трещины.

Практический совет - Монтаж клинового ремня

Никогда не натягивайте клиновой ремень на ременной шкив с помощью отвёртки. Иначе в результате изломов в каркасе клинового ремня вы уже запрограммируете его последующее повреждение. После монтажа дайте бывшему в употреблении клиновому ремню поработать в течение 3 мин на месте (при новом клиновом ремне около 10 мин) и снова проверьте предварительное натяжение. Примерно через 1000 км пробега заново проверьте его натяжение (2-5 мм).

Монтаж клинового ремня

Этапы
работы
Приводной клиновый ремень
  • Ослабьте зажимной болт на натяжной скобе генератора.
  • Ослабьте болты на поворотной опоре.
  • Откиньте генератор в направлении двигателя.
  • Замените старый ремень на новый.
  • Проведите монтаж в обратной последовательности.

Практический совет - Если клиновый ремень рвётся

Если во время движения загорается красная лампочка зарядки, то это указывает на разрыв клинового ремня. Часто вы замечаете при этом жёсткий удар по колёсной нише или по передней части кузова в двигательном отсеке. Вы не должны ни в коем случае продолжать поездку. Так как клиновой ремень служит приводом водяного насоса, циркуляция охлаждающей жидкости останавливается, неподвижная охлаждающая жидкость быстро закипает в блоке двигателя, и вы рискуете тотальным повреждением двигателя. Поэтому сразу установите запасной клиновой ремень или отбуксируйте автомобиль в ближайшую мастерскую.