Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость (охлаждающее средство) в Focus состоит из смеси антифриза, антикоррозийного средства и воды. Ford заливает на заводе охлаждающую жидкость, состоящую примерно на 50% из охлаждающего концентрата (ESDM-97B49-A) и на 50% из воды. Этого достаточно для надёжной защиты примерно до -30°С. Жидкость начинает желироваться только при -38°С (температура застывания) - величина, которая в наших широтах чаще всего имеет только теоретическое значение. Большинство охлаждающих жидкостей утрачивают свою эффективность примерно через четыре года и должны не позднее этого срока заменяться. Для доливки подходят распространённые в торговле антифризы, которые, по инструкции изготовителя, должны смешиваться с водой. Будьте осторожны с дешёвой продукцией: она не всегда содержит эффективные антикоррозийные средства и может к тому же разъедать лёгкие сплавы. Целесообразнее использовать только те средства, которые соответствуют спецификациям Ford.

Проверка системы охлаждения на герметичность

Этапы
работы
Охлаждающая жидкость 20 000 км
12 месяцев
  • Герметичны ли водяные шланги на радиаторе, на двигателе и к радиатору отопления? Места утечки вы легко распознаете по белому осадку вокруг негерметичного участка.

    Охлаждающая жидкость

    Проверка: энергично промните прогретые шланги охлаждающей жидкости. Только так вы обнаружите возможные трещины или другие повреждения.

  • Жёсткие, ломкие или покрытые трещинами шланги сразу замените. Действительное состояние вы установите путём визуальной проверки или, ещё лучше, разминая шланги.
  • Плотно ли сидят концы шлангов на их патрубках?
  • Надёжно ли закреплены все хомуты шлангов? Если нет, то во время движения и при прогретом двигателе концы шлангов могут соскользнуть с соединительных патрубков. Ржавые хомуты шлангов лучше сразу заменить.

Проверка уровня и добавление охлаждающей жидкости

Этапы
работы
Охлаждающая жидкость Постоянный
контроль
  • Проверяйте уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе - система охлаждения практически не находится под давлением, и охлаждающая жидкость достигла своего нормального расширения.
  • При холодном двигателе уровень должен быть минимум на нижней отметке на бачке. Будьте осторожны: когда двигатель горячий, охлаждающая жидкость автоматически расширяется. В бачке должно быть достаточно места для избыточной жидкости. Поэтому пусть вас не вводит в заблуждение повышенный уровень.
  • Чтобы долить жидкость, осторожно откройте крышку бачка. При горячем двигателе бачок находится под давлением. Поэтому положите на крышку толстую тряпку. Если вы слишком быстро откроете крышку, существует опасность обваривания - горячая охлаждающая жидкость, вскипая, выплеснется из бачка.

    Охлаждающая жидкость

    Добавление: если уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке опустился ниже отметки "MIN", заполните резервуар предварительно смешанной жидкостью. При открытии бачка обратите внимание на образование пузырьков и масляную грязь - чаще всего именно так обнаруживается дефект в прокладке головки блока цилиндров.

  • Не заливайте жидкость в расширительный бачок выше верхней отметки. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется и вытекает из системы.
  • Небольшие количества вы можете спокойно доливать и при горячем двигателе.