Набор для ремонта Ford - практичен после ударов камней (уход за лаком)

Сохранение ценности автомобиля - уход за лаком

Регулярный уход за лаком является работой, которая окупается, так как тусклая, выветренная поверхность лака делает Focus для вас и для других непривлекательным: при продаже автомобиля неухоженный кузов "отомстит" потерей нескольких тысяч. Вначале за новым лаком ухаживать легко, совершенно достаточно регулярной мойки, быстрого устранения следов от ударов камней, пятен смолы и остатков насекомых. Позднее, когда капли воды с невыраженными краями перестают отталкиваться от свежевымытого автомобиля, наступает время ухода за лаком. Солнце, дождь, соль, грязь и другие яды окружающей среды повредили поверхность лака.

Чудо-средство - очиститель лака

Какое средство подходит для ухода за вашим Ford, зависит от его состояния. Для нового и хорошо сохранившегося лака достаточно мягкой политуры. Она разглаживает слой лака, ставший шероховатым за счёт влияния окружающей среды и механического воздействия. Кроме того, современные политуры делают с восковыми компонентами, консервирующими металлическое платье. Но для нового лака интенсивные очистители - настоящий яд; для старого и разрушенного лака - это нужное средство для того, чтобы получить блестящие результаты.

Всегда стоит попытаться - основательный уход за лаком

Очиститель лака обладает действием политуры, но в его смеси содержатся абразивные материалы, которые справляются даже с сильными загрязнениями. До того как покрыть свой выветрившийся Focus новым лаком, попробуйте применить хороший очиститель лака: для ухода за лаком никогда не бывает слишком поздно. Хотя очистители лака, как правило, не содержат консервирующих компонентов. Поэтому на втором этапе работы покройте подготовленный лак автомобильным воском.

"Яд" для средств по уходу за лаком - палящие лучи солнца

Рекомендуется два или три раза в год обновлять консервацию нового или подготовленного лака. Это сохраняет блеск и увеличивает время действия защиты лака. Большая часть политур и очистителей лаков довольно агрессивна при солнечном излучении. Поэтому лучше работать в тени или в гараже, там у химических соединений в политуре не будет шанса разъесть лак вашего Focus сверх меры.

Уход за лаком

Этапы
работы
Набор для ремонта Ford - практичен после ударов камней (уход за лаком)
  • Перед началом работы по уходу за лаком тщательно вымойте и высушите автомобиль.
  • Вначале в относительно незаметном месте проверьте, переносит ли лак политуру. Будьте осторожны с очистителями лака: наносите их только тонким слоем, слишком большое количество очистителя снимает больше лака, чем нужно. Лучше проделать это в несколько этапов.
  • Нанесите политуру или очиститель лака хлопковой или синтетической ватой (тампоном размером с кулак) или мягкой салфеткой (не синтетической тряпкой). Мягко нажимая, вотрите круговыми движениями. Работайте всегда только на небольшой поверхности.
  • Через небольшое время образуется сухой белый налёт, который полируется ватным тампоном круговыми движениями. Будьте осторожны на краях старого лака: не обрабатывайте слишком долго одно и то же место, иначе вы можете стереть лак до грунтовки.
    Набор для ремонта Ford - практичен после ударов камней (уход за лаком)
    Разделите кузов на участки примерно в половину квадратного метра. Если поверхность будет больше, то вы не успеете с полировкой. Пересохшая политура обрабатывается с трудом.
  • Регулярно переворачивайте ватный тампон или заменяйте его, так как его поверхность через некоторое время забивается частицами воска и средством по уходу.
  • Под конец протрите лак чистой хлопчатобумажной тряпкой, чтобы удалить ещё оставшееся средство по уходу и частицы ваты.
    Набор для ремонта Ford - практичен после ударов камней (уход за лаком)
    Для того чтобы лак казался прозрачным и без теней, белый налёт оттирают до блеска, надавливая на большой ватный тампон. Если полировочные движения затрудняются, переверните ватный тампон или замените его.
    Набор для ремонта Ford - практичен после ударов камней (уход за лаком)
    Если консервант при нанесении почти что отталкивается от лака, то поверхностное напряжение лака ещё слишком высокое. В этом случае перед консервацией попытайтесь использовать мягкую политуру.
    Набор для ремонта Ford - практичен после ударов камней (уход за лаком)
    Под конец протрите поверхность лака чистой хлопчатобумажной тряпкой. Так вы удалите, возможно, оставшийся налёт и, конечно, волокна ваты.

Основа глубокого блеска - средство для консервации лака

  • Нанесите автомобильный воск ватным тампоном. Размер обрабатываемой поверхности зависит от применяемого продукта. Будьте осторожны: в консервантах содержится высокая доля растворителей. Поэтому позаботьтесь о достаточной вентиляции в замкнутых помещениях.
  • Круговыми движениями с лёгким нажимом нанесите ватным тампоном консервант: равномерное нанесение увеличивает глубокий блеск.
  • Вата должна скользить по лаку лишь с небольшим сопротивлением. Поэтому чаще переворачивайте вату и своевременно заменяйте её.
  • Если после консервации на лаке видны полосы или круги, то чаще всего причина в загрязнённых частицах краски, которые остались после предыдущей политуры. На этих участках ещё раз повторите процесс.

Сильные повреждения лака снижают ценность автомобиля

Во время движения ваш Focus постоянно подвергся "обстрелу" различными чужеродными телами. На большой скорости маленькие взлетающие камешки, даже маленькие песчинки, действуют подобно выстрелам по лаку. На зимних дорогах большой опасности подвергаются прежде всего передняя часть автомобиля и его капот - слышно, как твёрдые компоненты рассыпанных веществ стучат по кузову. Но повреждения от ударов камней не драматичны. Даже удар во время парковки с царапинами и шрамами тоже ещё не повод для паники. Такие участки, а также следы чужого лака часто просто удаляются очистителем лака или абразивной политурой.

Набор для ремонта Ford - практичен после ударов камней

Многие изготовители предлагают для устранения "мелких" повреждений камнями практичные наборы для ремонта. Ими так же легко пользоваться, как бутылочкой с лаком для ногтей. Распространённой альтернативой является точечный лак, несколькими слоями которого можно заполнить царапины от ударов камнями. При стандартных лаках и небольших повреждениях помогают также восковые карандаши по цвету автомобиля, хотя восковая плёнка держится только в течение нескольких моек автомобиля и затем должна обновляться. Если вы забыли обозначение лака и код краски автомобиля - нет проблемы: ваш продавец Ford расшифрует данные с помощью номерного кода в техническом паспорте на транспортное средство.

Своевременное устранение повреждений лака

Не игнорируйте даже мельчайшие повреждения лака: ржавчина сделает свою работу в короткое время - при неблагоприятных условиях (сырость, тепло или воздействие соли) даже в течение нескольких дней. А если ржавчина беспрепятственно распространялась в течение месяцев или лет, то печальным результатом станут большие оспины или ржавые дыры. В этом случае помогут только дорогостоящие ремонтные работы. О них мы можем говорить здесь так же мало, как и о более крупном ремонте кузова. Для таких работ мы рекомендуем вам обратиться в мастерскую. Специалисты дадут вам исчерпывающую информацию обо всех кузовных работах на автомобиле.

Всё получится с нужным материалом

  • Оклеивающая лента (применять только материал для профессионалов).
  • Газеты или плёнка для оклеивания.
  • Шлифовальный брусок из дерева или пробки для плоскостной шлифовки.
  • Шлифовальная бумага разной зернистости для шлифовки мокрым и сухим способом.
  • Шпатель, шпаклёвочная масса и отвердитель. Шпатлёвка для нанесения разбрызгиванием с целью выравнивания мелких неровностей.
  • Грунтовка как основа при нанесении нового лака.
  • Покрывающий лак.
  • Очиститель лака, консервант, политура.