Мойка двигателя

Мойка двигателя

Со временем масло, пыль и насекомые превращаются в двигательном отсеке вашего Focus в непривлекательный слой грязи, который лежит не только на двигателе и других деталях, но может существенно снизить мощность радиатора. Таким образом, мойка двигателя решает не только эстетические, но и в равной степени технические проблемы. Запачканная решётка радиатора может привести к перегреванию двигателя и, следовательно, к его серьёзному повреждению. Кроме того, миновавшая зима не проходит бесследно для агрегатов под капотом. Пусть станет вашей привычкой начинать весеннюю чистку с основательной мойки двигателя.

Старые солевые корки ускоряют коррозию

Соль не только успешно побеждает лёд и снег, но в равной степени и внутреннюю часть вашего Focus. Соль глубоко проникает в двигательный отсек через щели и шахты и откладывается на радиаторе, фальцах кузова и краях, а также на жгутах проводов, электроприводах и штекерных соединениях. К тому же солевые корки связывают влагу и облегчают развитие коррозии. Мойку двигателя можно осуществлять только там, где имеется сепаратор масла. Лучше всего это сделать самому на мойке самообслуживания или на площадке для мойки или поручить эту работу специализированной мастерской. После мойки двигателя проверьте, не работают ли всухую узлы под капотом (трос дроссельной заслонки и сцепления, серводвигатели, поворотный рычаг и пр.). Везде в тех местах, где вы видите на подвижных узлах недостаток масла или жировой смазки, добавьте масла из маслёнки или наложите достаточное количество жировой смазки.

Этапы
работы
Мойка двигателя
  • Двигатель должен быть как можно более холодным, иначе моющее средство для двигателя испарится раньше, чем сможет подействовать.
  • Выключите двигатель и зажигание.
  • Прикройте чувствительные узлы, например зажигание, генератор и топливную систему, тряпками или пластиковыми пакетами. Иначе будут запрограммированы сбои в работе зажигания и бортовой электрики.
  • Возьмитесь вначале за мойку внутренней части капота. Размягчите грязь большим количеством воды, затем промойте губкой и шампунем и снова ополосните водой. Не забудьте края двойных профилей, там всегда располагаются гнёзда грязи.
  • Промойте решётку радиатора большим количеством воды со стороны двигателя наружу. Предварительно полейте остатки насекомых средством, растворяющим белок (например, средством для мытья посуды) и тоже обмойте со стороны двигательного отсека. Будьте осторожны: не обрабатывайте решётку радиатора жёсткими щётками - деформированные пластины снижают мощность охлаждения.
  • Полейте водой двигательный отсек во всех фальцах, опорах и незащищённых местах.
  • Сильно загрязнённые детали двигателя и двигательного отсека полейте холодным чистящим средством. Через некоторое время смойте его  сильной струёй воды.
  • Осторожно просушите двигательный отсек, двигатель и все вспомогательные агрегаты сжатым воздухом. На мойках самообслуживания или на аттестованных моечных площадках чаще всего имеется оборудование со сжатым воздухом. Там также даются напрокат пистолеты для работы со сжатым воздухом.
    Мойка двигателя
    Обмойте двигательный отсек из шланга.

Практический совет: Запечатайте поверхность - защитный лак для двигателя

Мойка двигателя
Сразу после мойки подумайте о следующей мойке двигателя и поэтому запечатайте двигатель, включая периферийные узлы, особо жароупорным защитным лаком. Последующая плёнка грязи наверняка будет липнуть менее интенсивно, чем только что удалённая. Для остальной части двигательного отсека достаточно консервационного спрея или консервационного воска.