ГАЗ-ММ он же Ford-AA - легендарный автомобиль второй мировой войны

ГАЗ-ММ - легендарный автомобиль второй мировой войны, длившейся с 1941 по 1945 годы. В народе его называли просто "полуторка". Именно этот автомобиль помогал СССР победить немецко-фашистских захватчиков, вероломно напавших на Советский Союз.

И в послевоенные годы легендарная "полуторка" исколесила немало дорог нашей необъятной родины, участвуя в восстановлении экономики СССР. Конструкция ГАЗ-ММ была достаточно проста. Рядный четырёхцилиндровый двигатель, которым комплектовали автомобиль обладал весьма небольшой степенью сжатия в 4.2 и был способен развивать мощность в 50 лошадиных сил, его объём при этом составлял 3.3 литра.

ГАЗ-ММ можно было заправлять практически любым топливом. Если бензин заканчивался, то этот грузовой автомобиль мог ехать и на керосине, что делало его в годы второй мировой войны универсальным средством передвижения.

На "полуторку" устанавливали четырёхступенчатую механическую коробку передач без синхронизаторов, переключалась она с присущим ей специфическим хрустом. Оси крепились к рамной конструкции ГАЗ-ММ посредством рессор. Тормоза у "полуторки" были механические сразу на 4 колеса, поэтому, что бы затормозить шофёр должен был нажимать на педаль тормоза, прилагая максимальные усилия. С ГАЗ-ММ ввиду его простоты мог управиться и не очень опытный водитель. Здесь всё было понятно даже новичку.

Для военных нужд в 1941 году процесс изготовления "полуторки" максимально упростили. Передние крылья автомобиля стали изготовлять на специальном станке, отказавшись от штамповки. Над кабиной тоже похимичили, вместо неё стали устанавливать тент, крепили который тоже просто прямо к деревянному каркасу. Двери ГАЗ-ММ заменили на брезентовые. Помимо этого автомобиль лишился одной фары в целях экономии.

Конечно иногда ГАЗ-ММ ломался, как и все автомобили, у него были и свои недостатки. К примеру дворник не всегда справлялся со своей задачей, а двигатель уже нужно было перебирать через каждые 30000 километров. Но в общем и целом по тем временам автомобиль был хорошим.

На фронте "полуторка" занималась перевозкой солдат, пушек, снарядов, продовольствия. ГАЗ-ММ в буквальном смысле был просто незаменим. По Дороге Жизни во время блокады Ленинграда именно этот автомобиль связывал его с Большой Землёй, помогая людям пережить тяжелейшие времена.

Из истории автомобиля. Полуторка обладала грузоподъёмностью в полторы тонны, отсюда она и получила своё название, которое за ней так и закрепилось на долгие годы. Но самое первое название этого грузового автомобиля было ГАЗ-АА и он вовсе не был Советской разработкой. По сути это был грузовик Ford-AA, лицензионное производство, которого было налажено в СССР в 1932 году.

В 1938 году лицензионный Ford-AA (ГАЗ-АА) был модернизирован, в результате чего и получил своё постоянное название ГАЗ-ММ, при этом мощность двигателя грузовика была увеличена до 50 лошадиных сил, на Ford-AA их было всего 40. В 1947 году выпуск автомобиля ГАЗ-ММ был прекращён, ему на смену пришёл грузовик ГАЗ-51.

А теперь несколько фотографий автомобиля ГАЗ-ММ (полуторка времён второй мировой)

ГАЗ-ММ он же Ford-AA - легендарный автомобиль второй мировой войны
ГАЗ-ММ он же Ford-AA - легендарный автомобиль второй мировой войны
ГАЗ-ММ он же Ford-AA - легендарный автомобиль второй мировой войны
ГАЗ-ММ он же Ford-AA - легендарный автомобиль второй мировой войны
ГАЗ-ММ он же Ford-AA - легендарный автомобиль второй мировой войны
ГАЗ-ММ он же Ford-AA - легендарный автомобиль второй мировой войны
ГАЗ-ММ он же Ford-AA - легендарный автомобиль второй мировой войны
ГАЗ-ММ он же Ford-AA - легендарный автомобиль второй мировой войны
ГАЗ-ММ он же Ford-AA - легендарный автомобиль второй мировой войны
ГАЗ-ММ он же Ford-AA - легендарный автомобиль второй мировой войны
ГАЗ-ММ он же Ford-AA - легендарный автомобиль второй мировой войны