Ford рекомендует моторное масло 5w-30

Жидкость со множеством талантов - моторное масло

В этом месте вы не должны больше сомневаться: масло - эликсир жизни двигателя вашего Focus. Оно снижает трение и износ поршней, цилиндров, а также всех опорных шеек кривошипно-шатунного и клапанного механизма. Кроме того, моторное масло обеспечивает герметизацию между поршнями и стенками цилиндров. Газы, образующиеся при сгорании подобно взрыву, благодаря "герметику из масла" действуют на коленвал почти без потерь. Этим ещё далеко не исчерпываются таланты моторного масла: моторное масло берёт на себя большую часть охлаждения внутренней части двигателя. Кроме того, оно защищает от коррозии, удерживает частицы грязи в взвеси и связывает часть химических продуктов сгорания.

Многочисленные таланты многоцелевого масла

Современные моторные масла представляют собой смазочные вещества из переработанной нефти. Но до того, как они смогут начать свою карьеру в качестве моторного масла, изготовители добавят в них ещё специальные присадки. В конце цепочки переработки это составляет до 20% моторного масла. Присадки защищают масло, например, от окисления и не допускают его вспенивания на высоких оборотах двигателя. Одной из важнейших присадок являются корректоры VI (VI = индекс вязкости). Для пояснения: корректоры VI представляют собой длинные цепочки молекул, которые под воздействием тепла набухают и при охлаждении снова сжимаются. Таким образом, корректоры VI автоматически "настраивают" моторное масло на температуру двигателя. Умело смешанные присадки охватывают сразу несколько классов вязкости. Но у корректоров VI есть отрицательное свойство изнашиваться при высоких
температурах и в связи с этим утрачивать большую часть своей эффективности. Кроме того, вода, топливо и продукты сгорания ставят естественные пределы долговечности моторного масла. Жидкое минеральное масло не может длительное время в достаточной степени выдерживать господствующие в двигателе давления и температуры. Поэтому регулярная замена масла не роскошь, от которой можно отказаться, а технико-химическая необходимость - в том случае, если двигатель должен работать без проблем.

Высокая цена - синтетические легкотекучие масла

В принципе синтетические масла не более искусственные, чем минеральные масла, но значительно дороже. Причина: при их изготовлении молекулярная структура природной нефти разрушается путём трудоёмкого метода (крекинга) и по новой рецептуре снова создаётся со специальными присадками. В качестве эквивалента высокой цене изготовители обещают пониженный расход масла и топлива, повышенную устойчивость и более длительную стойкость: теоретически это также означает увеличенные интервалы в замене масла. Если вам захочется иметь такое моторное масло высшего качества, то всё же вы не должны сверх меры увеличивать и так очень большие интервалы Ford  в замене масла.

Технический словарь - Понятия и стандарты на тему масла

  • Вязкость: мера текучести смазочного масла. Зимой первым выбором должно быть жидкотекучее масло, которое после запуска холодного двигателя сразу подаётся во все точки смазки. Летом, напротив, пользуется спросом более вязкое масло, которое не позволяет срываться смазочной плёнке даже при высоких температурах.
  • Класс SAE (Society of Automotive Engineers - Общество конструкторов автомобилей): обозначение класса вязкости, например SAE 5W-30. Чем меньше первое число, тем более текучее масло при морозе  (W (Winter) - зима). Масло 0W обеспечивает смазку даже при -30°С, при 5W этот показатель повышается до -25°С, при 15W до -15°С. Чем больше второе число, тем лучше противостоит масло высоким температурам.
  • ACEA (Association des Constructeurs Europeen d'Automobiles - Общество европейских конструкторов автомобилей): европейский стандарт на масло, введённый в 1996 г., отменяет стандарт CCMC. Для бензиновых двигателей имеются группы A1 (экономичное масло), A2 (незначительно нагруженное масло), A3 (высокоэффективное масло). Для дизельных двигателей существует деление на B1, B2, B3.
  • CCMC (Committee des Constructeurs d'Automobiles du Marche Commun - Комитет конструкторов автомобилей Общего рынка): спецификация состоит из буквы G (бензиновый двигатель) и PD (дизельный двигатель) и из числа. Чем выше число, тем лучше качество масла.
  • API (Amirican Petroleum Institute - Американский институт нефти): спецификация состоит из букв S (бензиновый двигатель) и C (дизельный двигатель) и других букв. Чем выше буква располагается в алфавите, тем лучше качество масла.

Моторное масло - читайте напечатанное мелким шрифтом на банке

Для двигателя вашего Ford Focus достаточно традиционного многоцелевого масла. Важно то, что масло должно выполнять требования соответствующих стандартов. В сомнительном случае проконсультируйтесь со своим продавцом, так как вопрос о пригодности масла решает не удачно сделанная реклама, а только его спецификация, нужный класс вязкости и текст на банке, напечатанный мелким шрифтом: Ford рекомендует для Focus моторные масла SAE 5W-30, которые, как минимум, должны соответствовать спецификации ACEA A1/B1 и WSS-M2C912-A1 или WSS-M2C913 (для дизелей WSS-M2C913-A или WSS-M2C912A). Если вы используете другие масла, то они должны соответствовать качеству API SH (для дизелей CC MC G5, PD2, API SH). Масла с
обозначением API SC, SD, SE или SF (для дизелей API CC) могли бы даже повредить вашему Focus. Если масло соответствует названным критериям, то сорта масла разных изготовителей можно смешивать между собой. Но вы должны считаться с тем, что особые качества первоначальной рецептуры снижаются. Каждый продукт отличается специальной рецептурой присадок, эффективность которых в смеси с другими маслами может снизиться. По этой причине нет смысла в комбинации минерального и синтетического масла. Равно как и нельзя смешивать чистые дизельные масла с маслами для бензиновых двигателей - в худшем случае вы тем самым спровоцируете повреждение двигателя.

Ford рекомендует моторное масло 5w-30

Так вы поступите правильно: двигатели Focus не обязательно должны работать на дорогом синтетическом масле. Ford рекомендует использовать в наших широтах моторные масла класса вязкости SAE 5W-30.

Совершенно нормально - небольшой расход масла

Немного масла расходует каждый двигатель. Оно частично попадает в камеру сгорания и там сжигается. Негерметичный двигатель, изношенные прокладки стержней клапанов, изношенные маслосъёмные кольца, слишком большие зазоры между поршнями и рабочими поверхностями цилиндров или слишком большой зазор между направляющей клапана и стержнем клапана существенно увеличивают обычный расход масла. Если в техническом отношении двигатель вашего Focus в порядке, вы должны вовремя предписанных интервалов замены масла доливать лишь небольшое количество (0,25 - 0,5 л). Дизельные двигатели тоже не являются исключением. Но это только в том случае, если вы регулярно меняете масло и не перегружаете двигатель слишком резкой манерой вождения.

Синий шлейф отработанных газов - видимый признак износа

По синему шлейфу отработанных газов вы можете определить один из названных выше дефектов. Но даже если уровень масла регулярно остаётся постоянным, это тоже не причина для радости: в этом случае избыточное топливо и водяной конденсат разбавляют моторное масло, его смазочные качества ослабевают. Этот феномен наблюдается прежде всего зимой и преимущественно при движении на небольшие расстояния - в течение длительного времени двигатель редко достигает рабочей температуры и не может сжигать осадок. В таких случаях нужно менять масло чаще, например уже после 6 000 км пробега или через полгода.