Прохождение поворотов на автомобиле

Экстремальному вожденю нужно учиться, как впрочем и правильному прохождению поворотов. Лучше всего это делать под непосредственным оком инструктора! Ибо практические занятия не заменит ничто!

Но тем не менее попытаюсь дать несколько советов по технике прохождения поворотов. Особенно эти уроки вождения пригодятся тем, кто только только сел за руль.

Итак первое, что следует усвоить начинающему или неопытному водителю это то, что никогда не следует переценивать свои силы и возможности, даже если автомобиль понапичкан кучей электроники - грошь ей цена если нет должных знаний!

Подъезжая к повороту первое, что нужно сделать - приблизительно оценить его крутизну, протяжённость, наличие неровностей, возможно поворот наклонён под каким то углом. Большое значение имеет так же качество дорожного покрытия и погодные условия. Всё это нужно учитывать и причём очень быстро.

Следует определить максимально правильную траекторию прохождения поворота, так же следует предположить максимальную скорость прохождения конкретного поворота и скорректировать скорость автомобиля в соответствии с этим.

Подъезжая к неизвестному повороту, да к тому же если он ещё и не просматривается необходимо всегда сбрасывать скорость. Безопасность превыше всего! Для уменьшения центробежной силы, которая может сбросить автомобиль с траектории необходимо насколько возможно увеличивать радиус прохождения поворота с учётом остальных участников движения.

Тормозить на дуге не желательно, но если со скоростью перебор можно слегка дотормозить, плавно избегая блокировки колёс. Подтормаживание не должно быть при этом интенсивным. Подходя к повороту, до входа следует включить более низшую передачу для уверенного сцепления с дорогой в последний момент. Это подгрузит передние колёса и автомобиль будет более уверенно совершать манёвр.

Как только начали манёвр входа поддайте газку - это так же поспособствует уверенному прохождению дуги поворота. Тот час переходить к внутренней стороне дуги не следует, траектория должна быть максимально "прямой". Примерно так: начало и завершение поворота ближе к наружной стороне, в самом крутом месте ближе к внутренней стороне дуги.

Теоретичеки примерно всё так. Опыт приходит со временем, а под присмотром опытного инструктора по вожденю можно усвоить и уроки экстремального вождения. Теория теорией, а практикой нужно обязательно заниматься. Техника вождения просто так не даётся.