Ford Probe

Ford Probe

Ford Probe был разработан совместно компаниями Ford и Mazda. Вот так вот работали совместно эти компании над созданием Ford Mustang четвёртого поколения, а в итоге создали Probe.

Поклонники Ford Mustang узнав о том, что автомобиль планируется без мотора V8 с передним приводом и японскими корнями завалили Ford письмами с просьбами пересмотреть данное решение.

Ford Motor Company пересмотрела свои планы о создании Ford Mustang совместно с Mazda и работа над созданием нового Мустанга стала вновь вестись с нулевой отметки. Автомобиль созданный с Маздой который и должен был стать Мустангом получил название Probe.

Дебют автомобиля состоялся в 1988 году в Соединённых Штатах, однако Ford Probe был заявлен, как модель 89 года. Форд Проб выглядел спортивно и был достаточно хорошо оснащён: компьютер, электропакет, кондиционер и круиз контроль удачно дополняли интерьер салона.

Ford Probe

Ford Probe предлагался в трёх комплектациях, трансмиссия была предусмотрена механическая и автоматическая. Автомобиль комплектовался силовым агрегатом объёмом 2.2L.

В 1990 году прошёл рестайлинг автомобиля. В арсенале Probe появился так же новый двигатель  3.0 мощностью 140 лошадиных сил. В 1993 году Mazda и Ford Motor Company усиленно работали над следующим поколением Probe.

Плаформа для нового автомобиля была использована от Mazda 626, первое поколение Ford Probe базировалось на ней же. В итоге был создан автомобиль с отличным поведением на дорге. Probe прибавил в габаритах и умудрился сбрость шестьдесят килограмм.

Ford Probe

В базовом оснащении Ford Probe получил 16 клапанный мотор объёмом 2.0 литра от Мазды - мощностью в 115 лошадиных сил. Крутящий момент этого двигателя 168 Н•м достигался уже при 3500 оборотах.

На Probe GT ставили мотор V6 от Mazda: 2.5L, 24 клапана, мощность мотора составляла 164 лошадиных силы, крутящий момент 211 Н•м достигался уже при 4000 оборотов.

В 1994 году появление нового Мустанга несколько снизило спрос на Ford Probe, выпуск автомобиля был прекращён в 1997 году. Официальная дата прекращения выпуска Probe - 17.03.1997.

Ford Probe

Создать третье поколение Ford Probe планировалось на той же платформе на которорой был создан Ford Contour. В базовую комплектацию Probe третьего поколения решено было включить четырёх-цилиндровый двигатель мощностью в 125 лошадиных сил выдающий 217 Н•м при 4000 оборотов.

Probe GT должен был унаследовать мотор от второго поколения, мощность которго была доведена до 170 лошадиных сил и 275 Н•м при 4250 оборотах. Однако вместо Probe появился Mercury Cougar 1999 года, который изначально планировался быть Ford Probe нового поколения.