Ford Focus

focus

Ford Focus появился в 1988 году, он сменил Ford Escort VII поколения. Презентация автомобиля прошла на Женевском автошоу, модель была представлена в виде трех и пятидверного хэтчбека, седана и универсала Focus Turnier.

Самым практичным из всех кузовов можно  назвать пятидверный хэтчбек, его багажник имел широкие возможности для трансформации, да и по стоимости он был  дешевле седана.

Универсал, несомненно прекрасный выбор для тех, кто часто перевозит крупные грузы, разложив задний диван можно увеличить место для багажа.

На Ford Focus первого поколения устанавливались бензиновые двигатели Zetec и Zetec-SE объёмом от 1.4 до 2.0, мощностью от 75 до 130 лошадей, так же устанавливался дизель 1.8 - мощность которого могла составлять 75, 90 и 115 лошадей. Американские версии были более мощными, объёмом 2.0 лира и мощностью от 110 до 175 лошадей.

Подвеска Ford Focus была спереди типа McPherson, сзади независимая многорычажная с эффектом подруливания задних колёс на повороте - Control Blade. Автомобиль был оснащён передним приводом и имел поперечное расположение двигателя, так же была возможность установки автоматической трансмиссии.

ford_focus

Оснащение Фокуса првого поколения предлагалось в нескольких вариантах.

Базовая комплектация - Ambiente включала в себя усилитель руля, регулируемую рулевую колонку и подушку безопасности водителя.

Комплектация Comfort была побогаче, тут были передние электро стеклоподъемники, кондиционер, дистанционное отпирание багажника, центральный замок и вещевые карманы в передних дверях.

В дополнение ко всему комплектация Trend предлагала кожаную отделку руля, противотуманки и подсветку багажника.

Комплектация Ghia была ещё богаче. Начиналась она с двигателя объёмом 1.8 литра, мощностью в 115 лошадиных сил. Плюс к этому 15-и дюймовые колёса и подушка безопасности пассажира были обязательными для этой версии. В дополнение ставился зимний пакет, котрый включал в себя обогрев сидений, зеркал и лобового стекла, форсунок омывателя, а так же электропривод регулировки зеркал.

Сиденья Ford Focus можно было отрегулировать на свой вкус, взад - вперед и по углу наклона, в дорогих версиях была предусмотрена электрорегулировка. Рулевая колонка регулировалась весьма широко по вылету и наклону.

В салоне фокуса множество полезных ёмкостей, в дверях есть просторные ниши, перед рычагом коробки передач тоже весьма полезная ёмкость.

Ford Focus первого поколения был признан автомобилем года в Европе в 1999 году и автомобилем года в Соединенных Штатах в 2000 году.

В 2001 году Фокус подвергся рестайлингу, изменения коснулись фар, переднего бампера, решётки радиатора и интерьера.

В 2002 году появились две заряженные версии автомобиля. На машинах ставились форсированные двигатели. Focus ST 170 имел двигатель объёмом 2.0 мощностью в 172 лошадиные силы, Focus RS имел двигатель мощностью в 215 лошадиных сил.

В 2004 году в Пекине публике был представлен прототип Фокуса второго поколения.
focus_21
Дебют Ford Focus II состоялся на Парижском автосолоне в сентябре 2004 ггода. В октябре 2004 года началась сборка Фокуса в Германии и Испании,  а весной 2005 уже и в России во Всеволжске, в КНР и на Тайване.

Этот Фокус завоевал высшую оценку в рейтинге безопасности EuroNCAP - 5 звезд! Самый безопасный в своём классе!

Форд Фокус второго поколения был и остается пожалуй лучшим предложением в Гольф классе, у автомобиля солидный внешний вид, просторный, качественный салон, отличная управляемость. Оптимальным выбором на тот период можно было считать пятидверный хэтчбек с двигателем 1.6 в 115 лошадиных сил. Такой автомобиль разгонялся до 190 км/ч, разгон до сотни был за 10.8 сек. Весьма впечатляющие результаты! Фокус - сама уверенность на дороге! В салоне прекрасная обзорность и замечательный пластик!

Выпускался Фокус второго поколения в четырёх видах кузовов. Это трёх и пятидверный хэтчбек, седан и универсал. Возможных комплектаций было тоже четыре. Комплектация Ambiente включала в себя подушку безопасности водителя, центральный замок, иммобилайзер, регулировку рулевой колонки по вылету и углу наклона.

Комплетация Comfort в дополнение была оснащена кондиционером. Комплектация Trend оснащалась противотуманками и споривной подвеской плюс к вышеперечисленному.

Комплектация Ghia имела отделку салона кожей, полный набор подушек безопасности, ABS, магнитола Sony, охлаждаемый  перчаточный ящик. За ABS по тем временам нужно было доплачивать, так же можно было заказать систему динамической стабилизации IVD, биксеноновые фары, парктроник.

Автомобиль оснащался достаточно широкой гаммой двигателей Duratec: 1.4 - 80л.с.; 1.6 - 100л.с.; 1.6 - 115л.с.; 2.0 - 145л.с.; в последствии к ним примкнул двигатель 1.8 -125л.с., который достался Фокусу от Мондео! Так же ставился на Фокус и дизель Duratorg объёмом 1.8 и мощностью 115 лошадиных сил. Трансмиссия была как автоматическая, так и механическая. На выбор.

В Российскую версию так же были включены такие опции, как защита моторного отсека, усиленные диски и шины, защита порогов, брызговики и полноразмерное запасное колесо.

Базой для автомобиля Ford Focus послужила платформа концерна Ford - C1, на которой так же базируются следующие автомобили: Ford Focus C-Max, Mazda 3, Volvo S40 - V50. Фокус второго поколения явно повзрослел в сравнении с Фокусом первого поколения, колёсная база увеличилась на 25 мм, колея на 40мм, пассажирам на заднем диване весьма удобно во всех отношениях.

Водительское место очень эргономично, всё на своих местах, просто сел и поехал! Объем багажника тоже достаточно приличный - 385 литров на хэтчбеке и 482 литра на универсале, при сложенных сиденьях объем соответственно больше - до 1247 литров у хэтчбека, в универсале до 1525 литров. В седане объем багажника 525 литров.

При покупке Фокуса лучше выбрать автомобиль со спорт пакетом, двигатель всё же для скоростных обгонов лучше подойдет в 125 лошадиных сил или больше, в опциях следует установить режим спорт, в этом случае ограничитель оборотов будет заметен минимально и после 15.000 км практически перестанет себя проявлять. Рулится автомобиль чётко! Неровности практически незаметны, автомобиль быстро справляется с колебаниями, чётко пишет повороты, тормоза великолепны, сколько давишь, столько и получаешь.

focus_2_2008

В 2008 году появился рестайлинговый Ford Focus второго поколения, некоторые называют его Фокусом 3, это не правильно, это именно второй Фокус, подвергшийся рестайлингу, а выпуск Фокуса 3 предварительно намечен на конец 2010 года.

Обновленный Фокус практически не отличается от прежнего - идеал в своём классе! Обеспечен сервисом и запчастями по всей России - это тоже очень важный аспект!

Немного изменились комплектации: Ambiente, Comfort, Ghia, Titanium. Покупать Ford Focus следует с двигателем помощнее и обязательно с пакетм спорт, такой автомобиль на шоссе будет вести себя гораздо уверенней, особено, если нужно кого то обогнать.